-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
HAZMAT MODINE «Cicada» (Barbes Records, 2011)
Слова: Александр АРЛЯПОВ.
Диск этого необычного нью-йоркского коллектива попал ко мне в руки благодаря Наталье Нелюбовой, которой довелось минувшим летом выступить с ними на одной сцене, на пермском фестивале «Движение».
У Hazmat Modine вообще случился плотный заезд в Россию: благодаря Александру Чепарухину они выступили не только в Перми, но и в Москве, и на казанском «Сотворении мира».
Группа, основанная певцом и музыкантом Вэйдом Шуманом, способным на самые смелые музыкальные эксперименты, и в самом деле уникальна. Неповторимая, и в то же время узнаваемая смесь американской музыки первой половины двадцатого века с ранним блюзом, свингом, еврейским клезмером, цыганскими мотивами, нью-орлеанским ритм-н-блюзом, ямайскими рокстэди и ска. Это ещё не всё — согласно группе, их звучание отражает музыкальные влияния в диапазоне от авангардного джаза и рокабилли до африканской, гавайской и ближневосточной музыки.
Так же разнообразен и арсенал используемых группой инструментов, который, помимо банальных гитар и барабанов, содержит две губных гармошки (диатоническую и хроматическую), трубу, саксофоны, кларнет, флейту, дудук, тубу, клавиолу, аккордеон, сарюзофон, валторну, октавин, флюгельгорн, банджитар, шенг (китайский губной орган), венгерские цимбалы и зампонью!
Альбом всё это весьма наглядно демонстрирует. Кантри-номер «Two Forty Seven» вызывает в памяти аналогии с песнями из коэновского фильма «О где же ты, брат». «The Tide» начинает с того же, а к середине вдруг прерывается на некую румынско-гуцульскую пляску в замедленном ритме, после чего вновь возвращается в американскую глубинку.
Ироничная декламация под блюз и свинг навевает ассоциации с том-уэйтсовскими интонациями («Cicada» и «Buddy»), правда, бархатный вокал Вэйда Шумана весьма отличается от хриплого Уэйтса, совершенно не скатываясь, впрочем, в слащавость и приторность. В «Walking Stick» умозрительный Том Уэйтс уже смещается на территорию клезмера, по пути на минуточку оборачиваясь Tiger Lillies.
Музыка Hazmat Modine впитала в себя все краски и звуки мира. Вот в «So Glad» на фоне духовых явственно проступают ямайские вибрации. А вот разгульная «Cotonou Stomp» окончательно закрепляет ощущение, что всё происходит на душевной деревенской свадьбе в маленькой румынской деревушке.
Как выразился в своём жж один из посетителей их концерта в Москве,
«всё происходящее напоминало нечто среднее между выступлением банды гротескных существ из шестой части «Звёздных войн», и «Песней про мальчика Бобби» из отечественного мультфильма «Остров сокровищ».
Лучше и не скажешь.