HAZMAT MODINE «Cicada» (Barbes Records, 2011)

Written by . Filed under CD, Архив, Видео, Проверено. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.

hazmat-modine-cicada-2011Слова: Александр АРЛЯПОВ.


Диск этого необычного нью-йоркского коллектива попал ко мне в руки благодаря Наталье Нелюбовой, которой довелось минувшим летом выступить с ними на одной сцене, на пермском фестивале «Движение».

У Hazmat Modine вообще случился плотный заезд в Россию: благодаря Александру Чепарухину они выступили не только в Перми, но и в Москве, и на казанском «Сотворении мира».

Группа, основанная певцом и музыкантом Вэйдом Шуманом, способным на самые смелые музыкальные эксперименты, и в самом деле уникальна. Неповторимая, и в то же время узнаваемая смесь американской музыки первой половины двадцатого века с ранним блюзом, свингом, еврейским клезмером, цыганскими мотивами, нью-орлеанским ритм-н-блюзом, ямайскими рокстэди и ска. Это ещё не всё — согласно группе, их звучание отражает музыкальные влияния в диапазоне от авангардного джаза и рокабилли до африканской, гавайской и ближневосточной музыки.

Так же разнообразен и арсенал используемых группой инструментов, который, помимо банальных гитар и барабанов, содержит две губных гармошки (диатоническую и хроматическую), трубу, саксофоны, кларнет, флейту, дудук, тубу, клавиолу, аккордеон, сарюзофон, валторну, октавин, флюгельгорн, банджитар, шенг (китайский губной орган), венгерские цимбалы и зампонью!

Альбом всё это весьма наглядно демонстрирует. Кантри-номер «Two Forty Seven» вызывает в памяти аналогии с песнями из коэновского фильма «О где же ты, брат». «The Tide» начинает с того же, а к середине вдруг прерывается на некую румынско-гуцульскую пляску в замедленном ритме, после чего вновь возвращается в американскую глубинку.

Ироничная декламация под блюз и свинг навевает ассоциации с том-уэйтсовскими интонациями («Cicada» и «Buddy»), правда, бархатный вокал Вэйда Шумана весьма отличается от хриплого Уэйтса, совершенно не скатываясь, впрочем, в слащавость и приторность. В «Walking Stick» умозрительный Том Уэйтс уже смещается на территорию клезмера, по пути на минуточку оборачиваясь Tiger Lillies.

Музыка Hazmat Modine впитала в себя все краски и звуки мира. Вот в «So Glad» на фоне духовых явственно проступают ямайские вибрации. А вот разгульная «Cotonou Stomp» окончательно закрепляет ощущение, что всё происходит на душевной деревенской свадьбе в маленькой румынской деревушке.

Как выразился в своём жж один из посетителей их концерта в Москве,

«всё происходящее напоминало нечто среднее между выступлением банды гротескных существ из шестой части «Звёздных войн», и «Песней про мальчика Бобби» из отечественного мультфильма «Остров сокровищ».

Лучше и не скажешь.


 

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*