-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
BEASTIE BOYS «Hot Sauce Committee Part Two» (Capitol, 2011)
Слова: Александр АРЛЯПОВ.
Выходу восьмого альбома главных белых рэперов планеты предшествовала весьма запутанная предыстория.
Изначально он, что логично, должен был именоваться «…Part One», и это название предполагало впоследствии выпуск некоего «продолжения»; однако сначала его выпуск был отложен в связи с диагностированным у Эдама Яуча раком, а когда – спустя почти два года – его, наконец, собрались выпускать, то «концепция изменилась»: звук альбома уже не устраивал группу и он был полностью пересведён с привлечением французского саундпродюсера Филиппа Здара. После чего название изменили на «…Part Two» (оставив теоретическую лазейку для выпуска не вошедших на него треков под первоначальным названием).
Результат этого «компромисса между ленью и жаждой деятельности» (по словам Эд-Рока) получился вполне впечатляющим. Использованные музыкальные идеи не уступают инструментальному диску «The Mix—Up», вышедшему в 2007-м, и при этом песни с речитативом слушаются на порядок интереснее сухого и серьёзного «To the 5 Boroughs» (2004).
Все 16 треков этого праздника жизни звучат бодро, мощно и основательно. Хитросплетения сэмплов сплетены ещё хитрее; гундосые синтезаторы гундосят; вокодеры, дисторшн, диджейские скрэтчи и бряцающая перкуссия делают своё дело. Отвязное дуракаваляние, круто замешанное на самоиронии, начинается уже с первого трека «Make Some Noise».
И дальше – нон-стопом весьма наваристый фирменный коктейль из фанка, хип-хопа, нью-вэйва, даба и панковских риффов. Трек «OK» (котором партия синтов поразительно напоминает совместную работу Animal ДжаZ c Влади из Касты) вообще появился на свет как результат спора «на слабо»: Майк Ди предложил сделать композицию в стиле «нью-вэйв-рэп». Горячий боевик «Too Many Rappers», записанный при участии рэп-тяжеловеса Nas и насквозь прошитый закольцованным синтезаторным лупом в духе Prodigy, как бы заявляет «повестку дня» для альбома: «Пусть мы старпёры, но всё равно уделаем кого угодно». Игры в искусственно созданный «лоу фай» на «Tadlock’s Glasses». Ещё один излюбленный троицей жанр – психоделически-философский инструментал «Multilateral Nuclear Disarmament».
Наконец, главная, по моему мнению, жемчужина альбома – отвязный даб «Don’t Play No Game That I Can’t Win» с вокалом ещё одной приглашённой звезды – Сантиголд. На него, кстати, режиссёр Спайк Джонси снял для «бистиз» не менее шикарный видеоклип.
Так что эти обитатели Зала славы рок-н-ролла и уже далеко не юноши, со своими болезнями, сединой и богатым жизненным багажом, на поверку оказываются моложе душой огромной массы нынешних рэп-персонажей. Они не молодятся, не ищут приключений на свою голову и не играют в «своих в доску парней», они так же реально зажигают, как четверть века назад, пользуясь старыми добрыми испытанными приёмами, хотя кое-что из их арсенала напоминало ретро ещё на заре их карьеры. И этот их новый-старый альбом продемонстрировал всё самое интересное и яркое, что встречалось на их пока ещё далеко не завершённом пути.