-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
KASABIAN «Velociraptor!» (Sony Music/ Columbia, 2011)
Новые спасители рока, как прозвали их критики, выстрелили новым эпическим полотном.
Их предыдущий диск «West Ryder Pauper Lunatic Asylum» лично меня покорил сочетанием всего и вся, от краутрока до пост-панка (а песня «Underdog», кажется, навсегда поселилась в моём плеере).
Их новое творение продолжает эту линию уже совсем на другом уровне – доведя её до совершенства, до алмазного блеска в небесах (про «Люси in the sky» они тоже вспоминают, в песне «La Fee Verte»).
Новейшая классика в чистом виде; экспресс Ливерпуль — Манчестер, с заходом в Сан-Франциско.
Нехорошо музыкальные процессы сравнивать с кулинарией, однако Kasabian, в каком-то смысле (в хорошем, само собой), напоминают мясорубку. Мясорубку, которая перекручивает в себе самые разные куски разнообразных музтрендов и культурных кодов: немецкий краутрок, мэдчестер, брит-поп, в его разнообразии от пивного паб-рока Oasis до напыщенного симфо-арта Muse (да и глубже, вплоть до собственно битловско-роллинговской традиции), британскую же электронику девяностых-нулевых (в духе сильно завязанных на психоделию Death in Vegas или The Chemical Brothers), да и непосредственно саму психоделию с её сан-францисскими корнями, плюс, конечно же, гаражную традицию типа 13th Floor Elevator.
И тот «музыкальный фарш», который получается на выходе, в виде песен и альбомов – невероятно изобретательная, насыщенная, плотно набитая разными смыслами и пластами субстанция. Что характерно, это исключительно британская субстанция (несмотря на наличие разных влияний, Kasabian отлично ощущают некий принципиальный момент, некую невидимую грань, превращаясь прям в квинтэссенцию «британскости» на современной рок-сцене).
На их четвёртом диске накопление багажа перешло в новое качество. Тут есть всё, разве что спейс-роковая психоделика сведена к необходимому минимуму. Вот открывающая диск брит-поповая виньетка «Let’s Roll Just We Used To»; вот вальяжный мэдчестер «Days Are Forgotten»; вот битлообразная «La Fee Verte»; вот биг-битовая плясовая «Velociraptor!»; вот красивый и томный пост-панк с ориентальными мотивами «Acid Turkish Bath (Shelter from the Storm)»; вот пружинящий дэнс-роковый номер «Re—Wired»; вот электронно-навороченный «Switchblade Smiles» (заставляющий вспомнить о Leftfield или даже Underworld); вот, наконец, заключительная меланхоличная неопсиходелия «Neon Noon» с отчётливыми отсылками в 70-е.
Собственно, ничего принципиального нового тут нет, никаких революций. Как раз, скорее, налицо эволюционный путь развития. Который планомерно привёл Kasabian в высшую лигу современной рок-сцены. Потеснитесь, U2, Radiohead и кто там ещё!