-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
R.I.P. — Умер Клаус Шульце
Ему было 74 года.
По информации портала Pitchfork, Франк Уле, управляющий директор лейбла SPV, с которым работал Шульце, написал, что, несмотря на болезнь музыканта, его смерть была неожиданной: «Мы теряем и будем скучать по хорошему личному другу. Один из самых влиятельных и важных композиторов электронной музыки — человек убеждений и выдающийся художник. Наши мысли в этот час с его женой, сыновьями и семьей. Его всегда жизнерадостный характер, его новаторский дух и его впечатляющая работа остаются неизгладимыми корнями в нашей памяти».
Шульце родился в Берлине в 1947 году. В юности он играл на гитаре и барабанах в местных группах. Уже тогда он проявил себя экспериментатором, положив гитару на землю и играя на ней металлическими трубками и медными пластинами.
Tangerine Dream: Шульце, Эдгар Фрёзе и Конрад Шницлер
В 1969-м Клаус стал барабанщиком в Tangerine Dream под руководством Эдгара Фрёзе (основатель группы ушёл из жизни в 2015-м). Он играл на дебютном альбоме «Electronic Meditation», но вскоре ушел, чтобы сформировать собственный андерграундный джем-коллектив Ash Ra Tempel, с гитаристом Мануэлем Гёттшингом и басистом Хартмутом Энке. Это партнёрство тоже продлилось недолго (в 1971-м вышел одноимённый первый альбом группы), и в начале 1970-х Шульце начал сольную карьеру, хотя впоследствии ненадолго возвращался в группу в 1970-х и 2000-х годах.
Дебютный сольный альбом «Irrlicht» вышел в 1972-м и был записан с использованием только старого органа и сломанного усилителя. На последующей пластинке «Cyborg» сказалось раннее влияние эмбиента — Шульце экспериментировал с синтезатором VCS 3, к которому он потом возвращался для таких ключевых работ, как «Moondawn» 1976 года, «Mirage» 1977 года и «X» 1978 года.
Всего Клаус Шульце выпустил более 50 сольных пластинок. Уже этой весной он анонсировал свой новый LP «Deus Arrakis», выход которого был запланирован на 10 июня. Пару недель назад вышел первый сингл с него, «Osiris Pt#1 «.
Новаторское использование Шульце синтезаторов и сэмплов сделало его «крёстным отцом техно». Его методы помогли сформировать стиль берлинской школы электроники и заложили основу для эмбиента, IDM и многих других поджанров современной электронной музыки.
В 1997-м Шульце выпустил альбом «Dune». А в прошлом году музыку, работая над саундтреком для новой «Дюны» Дэни Вильнёва, композитор Ханс Циммер вставил трек Шульце 1978 года «Frank Herbert» в одну из своих работ. Упомянутый новый альбом Клауса, «Deus Arrakis», также вдохновлён «Дюной».
Среди его многочисленных совместных работ была супергруппа Go, созданная в 1976 году вместе с японским перкуссионистом Стому Ямаштой, а также Элом Ди Меолой, Стивом Уинвудом и Майклом Шривом. Они успели выпустить два студийных альбома и одну концертную запись. Шульце также работал с Лизой Джеррард из Dead Can Dance, синти-поп группой Alphaville, с экспериментатором Питом Намлуком и др.
Отметим, Клаус Шульце не любил оглядываться назад. Он отказался выпускать переделки своего каталога, вместо этого предпочитая двигаться вперёд и открывать новые звуки. «Надеюсь, мне никогда не будет скучно», — сказал он в интервью 1997 года.
«Если художник больше не может удивлять людей, это конец».