-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
PLEROMA ORCHESTRA «Слово устремлённого к Свету» (Kitezh Records, 2022)
Томская формация Pleroma Orchestra, практикующая дарк-фолк и дарк-эмбиент, своим составом пересекается с другим коллективом — Спираль Времени. Публичная активность у Оркестра наблюдалась в 2014-2016-м, но работа над первым и единственным LP велась все эти 8 лет. И вот теперь сей опус магнум увидел свет и попал в ракурс внимания нашего обозревателя
АНДРЕЯ ВЕБЕРА.
Неизбежная смерть — это единственное, в чём может быть уверен любой человек, без подробностей, когда и как, но со стопроцентной уверенностью, что без визита мрачного жнеца ни останется никто из ныне живущих. А что дальше?
Вопрос философский для одних и абсолютно ясный для других; каждый сам решает и рано или поздно узнает. Сегодня же мы пойдём по тропам посмертия, которыми поведёт нас Pleroma Orchestra на своём долгожданном альбоме «Слово устремлённого к Свету».
Музыкально на релизе правит бал чарующая акустическая гитара, но пусть это не вводит в заблуждение, никакого стандартного перебирания аккордов здесь нет; гитара здесь и ритм, и мелодия, и аккомпанемент, на фоне которой разворачиваются синтезаторные пассажи и отдалённые, словно призрачные, вздохи, литании и потоки потусторонних шумов.
Определить музыку коллектива, в какой-то один жанр невозможно, да и не нужно. Акустические инструменты органично смешиваются с электронными звуками ровно там, где это нужно, и исключительно в нужных пропорциях; вокалы кричат и вещают, будто из другого мира, а может и из глубин подсознания (и кричат не абы что, а цитаты из текстов Кнута Гамсуна, Юрия Мамлеева, Эрнста Юнгера, Лотреамона и из «Тибетской книги мёртвых» — прим. ред.). Релиз пышет многообразием и богатством аранжировки, сохраняя целостность общего полотна. Это та работа, которую нужно слушать внимательно, иногда через силу, через себя, но не из-за плохого качества или перегибов с экспериментальным звучанием, а потому как такой монументальный труд может вызвать в человеке слишком многое, разворошить эмоции, слишком глубоко лежащие внутри, иногда даже такие, о которых сам слушатель и не подозревал.
Мощным достоинством альбома является прекрасная работа со звуком и слоями повествования, которыми музыканты обрисовывают путь лирического героя. Сохраняя лёгкое, иногда почти воздушное, звучание, которое редко срывается в давящую тьму, «Слово устремлённого к Свету» остаётся релизом тяжёлым, сложным. Сложным как принятие неизбежности смерти. Его невозможно послушать и забыть, его хочется пропустить через себя ещё и ещё раз, чтобы понять, а если не понять, то хотя бы почувствовать ещё раз, где-то сдержать слёзы, вспоминая ушедших, и с последними звуками почувствовать радость от того, что сам ещё жив.
«Слово устремлённого к Свету» — это колоссальный труд, проделанный настоящими мастерами своего дела, истинное творение, явившееся миру именно тогда, когда оно оказалось нужнее всего.
Этот альбом — сложное, комплексное произведение, каждое прослушивание которого раскрывает его новую грань. Или, может, это не его грани, а личные переживания слушателя? Однозначно сказать нельзя, но попробовать самому шагнуть за призрачную границу и пережить это путешествие однозначно стоит.
Слушать/купить кассету на bandcamp, слушать на spotify, слушать на apple.