-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
ПЕЛАГЕЯ «Девушкины Песни» (Мистерия Звука, 2007)
Слова: Александр АРЛЯПОВ.
Хотя это не первый альбом Пелагеи (первый – «Пелагея» – выходил несколько лет назад), именно его ЖДАЛИ. Интерес подогревался выпущенным год назад «Синглом» и радио-ротацией «Казака» и «Нюркиной Песни». И альбом ни в коей мере моих лично ожиданий не обманул.
Феномен Пелагеи не в фолк-роке как таковом (народных песнях в сочетании с современными аранжировками). Это, как известно, не новость. Но именно эта сибирская жемчужина звучит свежо, ново, нестандартно. Во-первых, конечно, голос. Этот совершенно потрясающий вокал уж точно не спутаешь ни с кем. Собственно, по этому поводу много чего было сказано («юное открытие», «украшение кремлёвских концертов» и т.п.).
Но ещё одна важная вещь – именно музыкальное новаторство. Смелое смешение всего и вся, настоящий постмодернистский подход к такой консервативной вещи, как фольклор. Этника, джаз, рок, классика, романс, электроника – всеми элементами удачно пользуется Пелагея, и все они блестят, как янтарики в её ожерелье.
Канонические руслановские «Валенки» превращаются практически в рэгги. «Позарастали Стёжки-Дорожки» стала космически-грустным трип-хопом, плавно переходящим в «Каста Диву» из оперы «Норма» Беллини. В «Пелагеюшке» наша дива практически жонглирует голосовыми реминисценциями: от русско-народных – к алжирской музыке «рай». А в украинскую «Щедривочку» вставляет цитату из григовского «Пер Гюнта». Древний распев «Разлилась» отлично лёг на эмбиентную музыкальную подложку. В казачьих песнях («Когда Мы Были на Войне» и собственно «Казак») открылся недюжинный (причём, вполне форматно-мейнстримный) хитовый потенциал.
Особый разговор – о «Нюркиной Песне» Янки Дягилевой. Многие уже перемыли косточки Пелагее, мол, Янка в гробу переворачивается и т.п. По мне же – это просто вторая жизнь гениальной песни, и, кроме того, безусловная дань уважения от юной певицы – своей легендарной землячке.
Tweet