Рита НЕКРАТОВА «Путина» EP (Кластер, 2024)

Written by . Filed under CD, Архив, Видео, Проверено. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.

Рита Некратова - ПутинаСлова: Александр АРЛЯПОВ.


Музыкант, певица, биолог и журналистка из Томска Рита Некратова записала новый релиз «Путина».

Этот мини-альбом Рита придумала вместе со своим мужем Владимиром Шуруповым, гитаристом, игравшим с ней и в предыдущих коллективах, вместе с которым они пару лет назад переехали в Болгарию.

Зимой они купили гитару, вечерами что-то играли — так начали рождаться песни. Позже к процессу записи дистанционно подключились музыканты из Сибири.

Рита Некратова

«Мы — это Рита Некратова, мой муж Владимир Шурупов и ещё несколько сибирских музыкантов».

После известных томичам проектов Риты и Владимира (Крит и Иволгины Сны) новая запись стала не только актуальным высказыванием, но и определённо другим уровнем. Прекрасно, когда музыканты не занимаются самоповтором, ищут новый звук, новые смыслы, новые подходы и методы.

крит flat

Крит на последнем томском выступлении, в пространстве Flat, накануне пандемии в 2020-м (фото из соцсетей группы)

Трёхпесенный EP решён в стилистике, близкой к инди-фолку, софт-року и даже, отчасти, софисти- и барокко-попу. Вокал Риты интонационно вызывает приятные ассоциации не только с Алоэверой или Катей Павловой (Обе Две, OQJAV), но даже и с Трейси Торн, скажем.

Первый же трек, «Путина», заходит на территорию барокко-попа с духовыми, где-то в лирической стороне тех же КДИМБ. И в тексте сразу задаёт образную систему альбома: «отменили маскарад, значит, уплывать пора», «документы на столе, рыбаки навеселе», «повсюду плен, живём тут сквозь и через».

Плен как состояние общества, когда одни живут в плену иллюзий, а другие — в реальном плену, на положении арестантов, в прямом или переносном смысле.

Следующий трек «Миллионы» выходит на оркестровую возвышенность, отсылая даже к чему-то элбарновскому: на фоне этой эпичности проговаривается жалость к этим самым «миллионам», которые «бегут, ощерив пасть». Личность vs толпа, вечный вопрос того, как не пропасть и остаться собой в жуткие и страшные времена.

Наконец, завершается альбом медленно вальсирующей «Свободой» (которая «недостижима», но «вонзила в сердце острие», хоть и «не всем дана») с приятным приглушённым аккордеонным соло: в вокальных интонациях Риты тут прорывается то Оля Маркес, а то и Ольга Арефьева. По словам Риты (в интервью «НеМоскве»), набросок этой песни уже существовал к февралю 2024-го, а после новостей о смерти Алексея Навального «обрывки сложились в текст»: «Песня посвящается Алексею и Юлии, и всем, кто принёс непомерную жертву в борьбе за свои ценности».

«Мы уехали из России в марте 2022-го. Но я из тех, кто эмигрировал телом, а умом и сердцем остался. Почти два года не думала о музыке… Даже физически не могла, голос в горле застревал. Со временем привыкла жить в расщеплении… Отчаяние тех, кто всё понимает, но не смог уехать, ощущаю как своё… Возможно, эти три песни способны помочь ещё кому-то прожить это страшное время».

p.s. На обложке альбома фото Марии Рахманиновой, снятое в бывшей советской тюрьме в Таллинне.

Слушать релиз везде.


 

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*