-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
Рита НЕКРАТОВА «Путина» EP (Кластер, 2024)
Слова: Александр АРЛЯПОВ.
Музыкант, певица, биолог и журналистка из Томска Рита Некратова записала новый релиз «Путина».
Этот мини-альбом Рита придумала вместе со своим мужем Владимиром Шуруповым, гитаристом, игравшим с ней и в предыдущих коллективах, вместе с которым они пару лет назад переехали в Болгарию.
Зимой они купили гитару, вечерами что-то играли — так начали рождаться песни. Позже к процессу записи дистанционно подключились музыканты из Сибири.
«Мы — это Рита Некратова, мой муж Владимир Шурупов и ещё несколько сибирских музыкантов».
После известных томичам проектов Риты и Владимира (Крит и Иволгины Сны) новая запись стала не только актуальным высказыванием, но и определённо другим уровнем. Прекрасно, когда музыканты не занимаются самоповтором, ищут новый звук, новые смыслы, новые подходы и методы.
Крит на последнем томском выступлении, в пространстве Flat, накануне пандемии в 2020-м (фото из соцсетей группы)
Трёхпесенный EP решён в стилистике, близкой к инди-фолку, софт-року и даже, отчасти, софисти- и барокко-попу. Вокал Риты интонационно вызывает приятные ассоциации не только с Алоэверой или Катей Павловой (Обе Две, OQJAV), но даже и с Трейси Торн, скажем.
Первый же трек, «Путина», заходит на территорию барокко-попа с духовыми, где-то в лирической стороне тех же КДИМБ. И в тексте сразу задаёт образную систему альбома: «отменили маскарад, значит, уплывать пора», «документы на столе, рыбаки навеселе», «повсюду плен, живём тут сквозь и через».
Плен как состояние общества, когда одни живут в плену иллюзий, а другие — в реальном плену, на положении арестантов, в прямом или переносном смысле.
Следующий трек «Миллионы» выходит на оркестровую возвышенность, отсылая даже к чему-то элбарновскому: на фоне этой эпичности проговаривается жалость к этим самым «миллионам», которые «бегут, ощерив пасть». Личность vs толпа, вечный вопрос того, как не пропасть и остаться собой в жуткие и страшные времена.
Наконец, завершается альбом медленно вальсирующей «Свободой» (которая «недостижима», но «вонзила в сердце острие», хоть и «не всем дана») с приятным приглушённым аккордеонным соло: в вокальных интонациях Риты тут прорывается то Оля Маркес, а то и Ольга Арефьева. По словам Риты (в интервью «НеМоскве»), набросок этой песни уже существовал к февралю 2024-го, а после новостей о смерти Алексея Навального «обрывки сложились в текст»: «Песня посвящается Алексею и Юлии, и всем, кто принёс непомерную жертву в борьбе за свои ценности».
p.s. На обложке альбома фото Марии Рахманиновой, снятое в бывшей советской тюрьме в Таллинне.
Слушать релиз везде.