-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
MGMT «MGMT» (Columbia, 2013)
Слова: Александр АРЛЯПОВ.
Вот столпы неопсиходелии, которые сумели не только правильно стартовать, но и вовремя остановиться.
Остановиться – не в смысле закончить свою карьеру, а в смысле соскочить с проторенной было их первым, суперуспешным, альбомом «Oracular Spectacular» наезженной шлягерно-хитовой дорожки. И не скатиться, грубо говоря, в стадионный мейнстрим. Наоборот, уже вторым, насквозь атмосферным диском «Congratulations» проторить дорогу в открытый космос.
Это путь многих гениальных музыкантов нашего времени – так же выстреливали дебютными альбомами с недюжинным коммерческим потенциалом и Бьорк, и Трики, и Air. А потом так же вовремя уходили в эксперимент.
Тем, кто ждёт от MGMT новых бодрых хитов в духе «Electric Feel» или «Kids», стоит попробовать поискать в другом месте – или же дать себе труд проникнуться атмосферой третьего альбома дуэта Бена Голдвассера и Эндрю Ванвингардена. Те же, кто готов к необычной музыке – с радостью узнавания обнаружат здесь отголоски и мягкой фолк-психоделии в духе Love, и спэйс-рока Hawkwind, и экспериментов Роберта Фриппа и Брайана Ино. К слову, помог записать весь этот пир духа не последний человек в мире психоделического звука, музыкант и саундпродюсер Дэйв Фридманн, басист Mercury Rev и постоянный сопродюсер всех записей The Flaming Lips.
Итак, добро пожаловать в новые психоделические дебри от главных нынешних икон стиля! Двери восприятия распахиваются уже на первом треке «Alien Days», волшебной песенки с добродушной (другого слова и не подберёшь) мелодией, колокольчиками и детскими голосами.
Решение выпустить её первым синглом вполне объяснимо, хотя для меня более очевидными удачами стали другие номера с альбома. И в первую очередь – «Mystery Disease», словно вобравший в себя весь психоделический грув, изобретённый человечеством, от спэйс-рока и Pink Floyd до манчестерской школы и тех же Primal Scream. Вязкое марево чуть не шугейзовых гитарных эффектов, оттенённое нежными клавишами и электронными ударными, забирает слушателя сразу и полностью погружает, банально выражаясь, в нирвану. Ну а тем, кто боится в ней увязнуть – в качестве спасательного круга бросается следующий, вполне уже классический, трек «Introspection» с более чем внятной мелодией и маршевой ритм-секцией.
«Cool Song No.2», идущий вторым номером, уже не столь добр, хотя магии и мистики и тут хватает: она таится в зловещем гитарном гуле, ритмических перепадах и странных струнных.
Вторая половина альбома ещё больше уходит в эксперимент. «Astro—Mancy» словно носит туда-сюда из внешнего космоса во внутренний и обратно. Бодрым шестидесятническим психо-попом чуть не битловского полёта оборачивается «Plenty of Girls in the Sea». Вколачивается молоточками в голову «Your Life Is A Lie».
«Твоя жизнь – это ложь».
Ну и, наконец, финальная «An Orphan of Fortune» мягким уютным приземлением завершает наш полёт по глубинам подсознания.