Музыкального образования у нас нет, магнитофонов дома тоже нет, телевизоры есть, но не у всех, мы их смотрим и делаем всё наоборот… (Антон Слепаков, «И друг мой грузовик») Tweet
Каждый альбом великих бристольцев являл собой определённую картину мира – или, иначе говоря, некое отражение культурной реальности. Не стал исключением и пятый, долгожданный студийник «Heligoland», которого поклонники уж и не чаяли дождаться.
Прошлогодняя «первая ласточка» в виде EP «Splitting the Atom» дала некоторое представление о том, каким он будет – но альбом всё равно превзошёл ожидания.
Мы живём в пору рассыпания культурной реальности на мириады маленьких фрагментов, когда доступность любых коммуникаций делает своё дело – фрагменты, кусочки, островки теряются на общем фоне бесконечного интернета. Постмодернизм наизнанку, игра наоборот: если раньше говорили о взаимопроникновении и цитировании цитирования, то теперь речь идёт о расслоении на множество маленьких реальностей. И посреди всей этой хаотический вселенной вырастает звёздная система Massive Attack, хаос в которой упорядочивается в самых причудливых формах.
Лидер TV on the Radio Тунде Абедимпе играет сменой тональностей на фоне вполне крафтверковского бита («Pray for Rain»).
Следом Мартина Топли-Бёрд будто возвращается во времена раннего Трики эпохи «Black Steel» с нервными ритмическими сбивками и перегруженной гитарой на дальнем фоне («Babel»). Величественный винтажный номер безысходно-печального соула с вокальным трио Дэль Найи, Дэдди Джи и Хораса Энди в лучших традициях какой-нибудь «Кармакомы» («Splitting the Atom»).
Пружинящие басы с вибрирующим вокалом Хораса Энди («Girl I Love You»). И вновь Мартина Топли-Бёрд – но здесь «Psyche» в отличие от классически трип-хоповой версии на EP превращается в идеально минимизированную пьесу, эффект проникновения в душу слушателя осуществляется весьма лаконичным набором средств: гитарные фламенкообразные лупы, заглушённый бас и прозрачный вокал.
Шикарная индитроника с печальным вокалом Гая Гарви из Elbow и бумкающим басом Дэймона Элбарна, заставляющая вспомнить о сольных упражнениях ещё одного великого британца Тома Йорка («Flat Of The Blade»). Эротичный лаунж с придыхающим пением Хоуп Сандовал, вызывающий ассоциации с паттоновским Lovage, в котором бас-барабан-перкуссия лишь под конец окрашиваются томным пиано и красивыми струнными («Paradise Circus»).
Фирменный тревожно-мрачный «мэссиватаковский» дарк-хоп с гипнотическим вокалом Дель Найи («Rush Minute» и финальная «Atlas Air»).
Наконец, помпезно аранжированная драматичная зарисовка в духе Gorillaz с отрешённым вокалом Дэймона Элбарна и гитарой Эдриэна Этли из Portishead («Saturday Come Slow»).
Вот такой вот слепок нашей эпохи, в которой спокойно сочетаются браком и живут этакой «шведской семьёй» мрачный пост-панк, винтажный соул, солнечный рэгги и туманный эмбиент.
Если это и завещание, о чём пишут некоторые критики, то явно прижизненное и не последнее. Подождём постскриптума.
MASSIVE ATTACK «Heligoland» (Virgin/EMI, 2010)
Слова: Александр АРЛЯПОВ
Каждый альбом великих бристольцев являл собой определённую картину мира – или, иначе говоря, некое отражение культурной реальности. Не стал исключением и пятый, долгожданный студийник «Heligoland», которого поклонники уж и не чаяли дождаться.
Прошлогодняя «первая ласточка» в виде EP «Splitting the Atom» дала некоторое представление о том, каким он будет – но альбом всё равно превзошёл ожидания.
Мы живём в пору рассыпания культурной реальности на мириады маленьких фрагментов, когда доступность любых коммуникаций делает своё дело – фрагменты, кусочки, островки теряются на общем фоне бесконечного интернета. Постмодернизм наизнанку, игра наоборот: если раньше говорили о взаимопроникновении и цитировании цитирования, то теперь речь идёт о расслоении на множество маленьких реальностей. И посреди всей этой хаотический вселенной вырастает звёздная система Massive Attack, хаос в которой упорядочивается в самых причудливых формах.
Лидер TV on the Radio Тунде Абедимпе играет сменой тональностей на фоне вполне крафтверковского бита («Pray for Rain»).
Следом Мартина Топли-Бёрд будто возвращается во времена раннего Трики эпохи «Black Steel» с нервными ритмическими сбивками и перегруженной гитарой на дальнем фоне («Babel»). Величественный винтажный номер безысходно-печального соула с вокальным трио Дэль Найи, Дэдди Джи и Хораса Энди в лучших традициях какой-нибудь «Кармакомы» («Splitting the Atom»).
Пружинящие басы с вибрирующим вокалом Хораса Энди («Girl I Love You»). И вновь Мартина Топли-Бёрд – но здесь «Psyche» в отличие от классически трип-хоповой версии на EP превращается в идеально минимизированную пьесу, эффект проникновения в душу слушателя осуществляется весьма лаконичным набором средств: гитарные фламенкообразные лупы, заглушённый бас и прозрачный вокал.
Шикарная индитроника с печальным вокалом Гая Гарви из Elbow и бумкающим басом Дэймона Элбарна, заставляющая вспомнить о сольных упражнениях ещё одного великого британца Тома Йорка («Flat Of The Blade»). Эротичный лаунж с придыхающим пением Хоуп Сандовал, вызывающий ассоциации с паттоновским Lovage, в котором бас-барабан-перкуссия лишь под конец окрашиваются томным пиано и красивыми струнными («Paradise Circus»).
Фирменный тревожно-мрачный «мэссиватаковский» дарк-хоп с гипнотическим вокалом Дель Найи («Rush Minute» и финальная «Atlas Air»).
Наконец, помпезно аранжированная драматичная зарисовка в духе Gorillaz с отрешённым вокалом Дэймона Элбарна и гитарой Эдриэна Этли из Portishead («Saturday Come Slow»).
Вот такой вот слепок нашей эпохи, в которой спокойно сочетаются браком и живут этакой «шведской семьёй» мрачный пост-панк, винтажный соул, солнечный рэгги и туманный эмбиент.
Если это и завещание, о чём пишут некоторые критики, то явно прижизненное и не последнее. Подождём постскриптума.