Если слава будет означать, что я смогу записать то, что мне хочется, тогда это хорошо, но сама по себе она мне не нужна. (Ника Роза Данилова, Zola Jesus) Tweet
Каждый альбом великих бристольцев являл собой определённую картину мира – или, иначе говоря, некое отражение культурной реальности. Не стал исключением и пятый, долгожданный студийник «Heligoland», которого поклонники уж и не чаяли дождаться.
Прошлогодняя «первая ласточка» в виде EP «Splitting the Atom» дала некоторое представление о том, каким он будет – но альбом всё равно превзошёл ожидания.
Мы живём в пору рассыпания культурной реальности на мириады маленьких фрагментов, когда доступность любых коммуникаций делает своё дело – фрагменты, кусочки, островки теряются на общем фоне бесконечного интернета. Постмодернизм наизнанку, игра наоборот: если раньше говорили о взаимопроникновении и цитировании цитирования, то теперь речь идёт о расслоении на множество маленьких реальностей. И посреди всей этой хаотический вселенной вырастает звёздная система Massive Attack, хаос в которой упорядочивается в самых причудливых формах.
Лидер TV on the Radio Тунде Абедимпе играет сменой тональностей на фоне вполне крафтверковского бита («Pray for Rain»).
Следом Мартина Топли-Бёрд будто возвращается во времена раннего Трики эпохи «Black Steel» с нервными ритмическими сбивками и перегруженной гитарой на дальнем фоне («Babel»). Величественный винтажный номер безысходно-печального соула с вокальным трио Дэль Найи, Дэдди Джи и Хораса Энди в лучших традициях какой-нибудь «Кармакомы» («Splitting the Atom»).
Пружинящие басы с вибрирующим вокалом Хораса Энди («Girl I Love You»). И вновь Мартина Топли-Бёрд – но здесь «Psyche» в отличие от классически трип-хоповой версии на EP превращается в идеально минимизированную пьесу, эффект проникновения в душу слушателя осуществляется весьма лаконичным набором средств: гитарные фламенкообразные лупы, заглушённый бас и прозрачный вокал.
Шикарная индитроника с печальным вокалом Гая Гарви из Elbow и бумкающим басом Дэймона Элбарна, заставляющая вспомнить о сольных упражнениях ещё одного великого британца Тома Йорка («Flat Of The Blade»). Эротичный лаунж с придыхающим пением Хоуп Сандовал, вызывающий ассоциации с паттоновским Lovage, в котором бас-барабан-перкуссия лишь под конец окрашиваются томным пиано и красивыми струнными («Paradise Circus»).
Фирменный тревожно-мрачный «мэссиватаковский» дарк-хоп с гипнотическим вокалом Дель Найи («Rush Minute» и финальная «Atlas Air»).
Наконец, помпезно аранжированная драматичная зарисовка в духе Gorillaz с отрешённым вокалом Дэймона Элбарна и гитарой Эдриэна Этли из Portishead («Saturday Come Slow»).
Вот такой вот слепок нашей эпохи, в которой спокойно сочетаются браком и живут этакой «шведской семьёй» мрачный пост-панк, винтажный соул, солнечный рэгги и туманный эмбиент.
Если это и завещание, о чём пишут некоторые критики, то явно прижизненное и не последнее. Подождём постскриптума.
MASSIVE ATTACK «Heligoland» (Virgin/EMI, 2010)
Каждый альбом великих бристольцев являл собой определённую картину мира – или, иначе говоря, некое отражение культурной реальности. Не стал исключением и пятый, долгожданный студийник «Heligoland», которого поклонники уж и не чаяли дождаться.
Прошлогодняя «первая ласточка» в виде EP «Splitting the Atom» дала некоторое представление о том, каким он будет – но альбом всё равно превзошёл ожидания.
Мы живём в пору рассыпания культурной реальности на мириады маленьких фрагментов, когда доступность любых коммуникаций делает своё дело – фрагменты, кусочки, островки теряются на общем фоне бесконечного интернета. Постмодернизм наизнанку, игра наоборот: если раньше говорили о взаимопроникновении и цитировании цитирования, то теперь речь идёт о расслоении на множество маленьких реальностей. И посреди всей этой хаотический вселенной вырастает звёздная система Massive Attack, хаос в которой упорядочивается в самых причудливых формах.
Лидер TV on the Radio Тунде Абедимпе играет сменой тональностей на фоне вполне крафтверковского бита («Pray for Rain»).
Следом Мартина Топли-Бёрд будто возвращается во времена раннего Трики эпохи «Black Steel» с нервными ритмическими сбивками и перегруженной гитарой на дальнем фоне («Babel»). Величественный винтажный номер безысходно-печального соула с вокальным трио Дэль Найи, Дэдди Джи и Хораса Энди в лучших традициях какой-нибудь «Кармакомы» («Splitting the Atom»).
Пружинящие басы с вибрирующим вокалом Хораса Энди («Girl I Love You»). И вновь Мартина Топли-Бёрд – но здесь «Psyche» в отличие от классически трип-хоповой версии на EP превращается в идеально минимизированную пьесу, эффект проникновения в душу слушателя осуществляется весьма лаконичным набором средств: гитарные фламенкообразные лупы, заглушённый бас и прозрачный вокал.
Шикарная индитроника с печальным вокалом Гая Гарви из Elbow и бумкающим басом Дэймона Элбарна, заставляющая вспомнить о сольных упражнениях ещё одного великого британца Тома Йорка («Flat Of The Blade»). Эротичный лаунж с придыхающим пением Хоуп Сандовал, вызывающий ассоциации с паттоновским Lovage, в котором бас-барабан-перкуссия лишь под конец окрашиваются томным пиано и красивыми струнными («Paradise Circus»).
Фирменный тревожно-мрачный «мэссиватаковский» дарк-хоп с гипнотическим вокалом Дель Найи («Rush Minute» и финальная «Atlas Air»).
Наконец, помпезно аранжированная драматичная зарисовка в духе Gorillaz с отрешённым вокалом Дэймона Элбарна и гитарой Эдриэна Этли из Portishead («Saturday Come Slow»).
Вот такой вот слепок нашей эпохи, в которой спокойно сочетаются браком и живут этакой «шведской семьёй» мрачный пост-панк, винтажный соул, солнечный рэгги и туманный эмбиент.
Если это и завещание, о чём пишут некоторые критики, то явно прижизненное и не последнее. Подождём постскриптума.