МУМИЙ ТРОЛЛЬ «8» (Союз, 2008)

Written by . Filed under CD, Архив, Видео, Проверено. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.

mumiy-troll-8 Слова: Александр АРЛЯПОВ.

Вот, пожалуй, та редкая для отечественной музыки группа, которая если на кого и оглядывается – то лишь на собственное ощущения мира и музыки, и себя в мире и в музыке.

Совершенно не комплексуя по поводу разного шипения со стороны с упрёками в «попсовости», успевая везде и всё (запускать интернет-телевидение, устраивать всевозможные перформансы, сочинять саундтреки к фильмам и мультикам, ездить в туры, дружить с Duran Duran и так далее), но, самое главное, не забывая за всем этим и о МУЗЫКЕ. Более того, именно она и составляет смысл их существования, ибо этим и только этим можно объяснить решение выпустить на альбоме сразу все записанные 21 песню, не заморачиваясь на концептуальные отборы и настойчивые пожелания выпускающих лейблов. Причём, часть песен накануне релиза разошлась приложением к журналу «Афиша» в качестве EP «Контрабанда» (и в этом я лично усматриваю не столько пиар, сколько очередной шаг навстречу меломанам в доступности музыки).

Лучшая концепция – отсутствие концепции. Именно этим постулатом Илья Лагутенко и руководствовался. 21 песня, в совокупности – круче любого The Best; и ведь большинство вещей сочинены за последние полгода. Неизвестно, что именно побудило музыкантов к решительным действиям, но такой плодовитостью давно не мог похвастать ни один наш коллектив.

Ко всему прочему, гитарист Юрий Цалер (не просто гитарист, а один из лучших отечественных музыкантов и самобытный сонграйтер), наконец-то выступил как соавтор некоторых песен, которые явно можно отнести к удачам альбома (те же «Проспали», «Молодость», «Мамы дочерей»).

Если Илья, Юра и компания и не наши Мики Джаггеры и Киты Ричардсы, то точно фигуры никак не меньше Боно, не говоря уж про Криса Мартина. Их интерес к происходящему на мировой сцене очевиден (те же «Лазурно-бирюзовые» вполне себе ютушно-колдплейны). Их сарказм по поводу происходящего вокруг считывается уже во вступительном инструментале «Запуск Ракетоплана ИС» (и вправду, запустить бы куда подальше!). Ударные боевики («Контрабанда») отлично уживаются с дворовыми балладами («Поспи, рок-н-ролл»). И тут же совершенно неожиданный надрывный гимн-манифест «Наше время».

С Лагутенко на этом альбоме происходят свои, отдельные, знаковые, метаморфозы. За две сплетённые полуокружности в названии «8» все рецензенты должны сказать спасибо; целый перечень вариантов наименования продукта – захочешь повториться в одном абзаце, а не сможешь. Ещё на «Амбе» критики отметили номер «Как будто», который казался чуть ли не квинтэссенцией всего творчества маэстро, такой исповедью усталого клоуна на последнем представлении. Но на самом деле черёд его автобиографическим исповедям настал только на восьмой пластинке. Илья здесь впервые поёт о старении, впервые выдаёт душераздирающее «растрепали нашу молодость» и о том, что «в этом свете мне не светит ничего».

А потом и вовсе приводит к финалу, к «очку» (21) – «Круг замкнулся» (с обречённо-грустными ироничными строками: «круг замкнулся, поп забыт, рок не выжил, и я проснулся в этой фантастически красивой и предельно честной стране, с очень мягким климатом, что так полезен и тебе и мне»).

Пусть круг замкнулся, но гонка продолжается, и Илье – хочет он или не хочет – нужно мчаться дальше, обходить всех на поворотах, вырываться на корпус вперёд. Это «нормальный бизнес». Ну и невероятно захватывающее зрелище.


Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*