Премьера альбома: ALEX KELMAN «Siberian Pop» (IceCreamDisco, 2016)

Written by . Filed under CD, Архив, Видео, Проверено, Статьи. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.

Alex-Kelman-Siberian-Pop1 июня на лейбле IceCreamDisco увидел свет первый полноценный альбом проекта ALEX KELMAN «Siberian Pop».

«НОВЫЙ РОК» рад представить вам этот новый альбом. Читайте также нашу оперативную рецензию на него.


Сибирский музыкант и саундпродюсер Алекс Кельман (Punk TV, Hot Zex, Dsh!Dsh!, TonySoprano) объединил в релизе как ранее изданные треки на ЕР «Songs of fake and distortion», так и совершенно новые композиции, пока не звучавшие даже на концертах. 8 треков, увенчанных ироничным названием, разумеется, не столько о жанре популярной музыки, сколько о ее эмоциональном и смысловом содержании.

Альбом стал результатом объемной и продолжительной работы: компанию Алексу в ряде треков составили сразу несколько вокалистов, добиться же желаемого звучания помог тандем с кубинским саундпродюсером Альфредом Ниевесом. Альбом «Siberian Pop» вышел на собственном лейбле Кельмана IceCreamDisco.


alex kelman tourВосстановив запал после продолжительной работы над альбомом, в июне Alex Kelman отправляется в не менее затяжной тур по Европе.

В частности, встретить группу можно будет на ряде европейских фестивалей, таких как Indirekt (Хорватия), Ravolotion Fest (Германия), Stok Fest (Чехия), Küchwaldrauschen festival (Германия), Bedem (Черногория), а ближе к концу осени – и на родине. Российский тур группы пока находится в стадии формирования. 


А мы предлагаем вам рецензию на только что вышедший альбом от нашего обозревателя.

ALEX KELMAN «Siberian Pop» (IceCreamDisco, 2016)

Слова: Вячеслав ТУМАЛАНОВ


Первое, на что обращаешь внимание, столкнувшись с дебютным альбомом одноимённого проекта уроженца Новосибирска Алекса Кельмана, даже не музыка, а собственно название альбома и открывающего пластинку трека – «Siberian Pop». Спекуляции на сибирском происхождении в последнее время стали одним из общих мест российской инди-сцены. От прорывных томичей The Jack Wood, первыми из российских групп пробивших своим страстно исполненным ретро-роком и сотрудничеством с Pussy Riot дорогу на главный фестиваль мира Glastonbury, до целой обоймы исполнителей из ряда «новой сибирской волны», не меняя собственно своей сибирской дислокации, ставших флагманами  захватившего умы неприкаянной молодежи русскоязычного lo-fi пост-панка. Туда же активно акцентированное той же «новой сибирской волной» благоговение перед творчеством Егора Летова и других деятелей сибирского панка.

Символично, что именно Кельман ставит некую ироническую точку в этом эксплуатировании ярлыка «Made in Siberia». Участник Hot Zex и Punk TV, до сих пор остающихся одними из самых известных российских инди-имён в международном масштабе, Алекс на своём опыте давно доказал, что никакие географические преграды не проблема для получения вполне себе мирового признания, без скидок на конъюнктуру и моду. Что Hot Zex, что Punk TV добивались успеха тогда, когда и среди столичных групп не то чтобы общим место было пение на английском, а бал правили «Наше радио» и ещё «альтернативный» телеканал A-One.

Собственно за всю эту, уже более чем 20-летнюю, творческую деятельность музыкальные ориентиры Кельмана не особо изменились.


Ждать от «Siberian Pop» особых откровений не стоит. Это узнаваемый для всех более-менее знакомых с творчеством музыканта слушателей электро-рок с британским душком с попеременными уходами то в синти-поп, то в шугейз, то в пост-панк. Единственно, на сей раз – с большим упором именно на электронный звук, в отличие от вышедшего в марте посмертного альбома другого проекта Алекса TonySoprano. Музыка, сколь определённо вышедшая из моды ещё в конце 90-х, столь и востребованная, ведь именно молодёжь 90-х сегодня является самой финансово обеспеченной аудиторией.

Семь треков и одна интерлюдия «Siberian Pop» – это выкристаллизованная ностальгия по временам, когда среднестатистические плэйлисты держащего руку на пульсе времени меломана состояли, например, из Death in Vegas, Unkle, The Chemical Brothers и Archive со всей палитрой свойственных такой подборке настроений. «Drummer Boy» – это флирт на танцполе, «PLTS» – напускная таинственность вкупе с легкой меланхолией, «Siberian Pop» – электро-рейв, «Afterparty» – легкое головокружение от лишнего коктейля, «Rain» – прогулки по пустому предутреннему городу после клуба. Характеристики опциональны и взаимозаменяемы. От перестановки слагаемых результат не меняется.

Ничего особенного сибирского в этой музыке, конечно, нет. Сам Кельман давно живёт в Москве, альбом записан с международным составом музыкантов и кубинским продюсером. Однако не стоит удивляться тем слушателям, которые ощутят в звуке Alex Kelman особенную атмосферу и холод. Наше сознание полно стереотипов и грамотно играть на них – тоже безусловный талант.

И нет ничего плохого в том, что для кого-то в сибирских морозах очарования не меньше, чем в питерском дожде или манчестерском смоге.

ALEX KELMAN 2016 Main


 

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*