-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
KIRA LAO «Kira Lao» (Восход / Союз, 2011)
Одно из главных для меня музыкальных открытий года 2010-го в частности, а по части чистого девичьего трип-хопа – так и вообще нескольких последних лет – в текущем году порадовало и первым полноформатным релизом, выпущенным на лейбле АК Троицкого (и получившим от него же «Степного Волка» за лучший дебют).
В любом случае, дебютный альбом вполне оправдывает ожидания, сложившиеся после прослушивания предшествовавшего ему EP «Pu-Erh». Трепетно нежное фортепиано, тревожные струнные, прозрачный вокал и общая атмосфера благородной тоски, столь характерная для жанровых меток «трип-хоп» и «дарк-фолк». А ещё есть, причём вполне к месту, изобретательный и даже обаятельный битбокс от человека по имени Сергей Трактор. А ещё есть такая нечастая инструментальная подробность, как гусли. Которые вместе с виолончелью, упомянутым битбоксом, контрабасом, гитарами и электроникой и создают всю эту фолкотронику.
Кира: «Я люблю экспериментировать, и не только в рамках звучания одного инструмента. Например, маскировать виолончель под звук дудука или фортепиано препарировать так, чтобы оно звучало как цимбал» (цит. по openspace).
Уже в прошлом году скромную девушку Киру из древнего провинциального Новгорода эксперты и критики наперебой сравнивали то с Алиной Орловой, то с Машей Макаровой, то с Бьорк, а то даже и с андрогином Энтони. И логика сравнений понятна: Кира поёт очень щемяще, песни на английском немногим уступают песням на русском, аранжировки вызывают ассоциации то с Theodor Bastard, а то и с Инной Желанной… «Шелести», «Жижица», «Pu-Erh» и ещё шесть композиций складываются в весьма любопытную картину, нечастую на наших просторах. Как сказал Артемий Троицкий, это
«довольно сказочный случай, когда в глубинке возникает нечто такое, чего нет ни в каких столицах».
Остаётся добавить, что руку помощи молодой группе успели протянуть и старшие товарищи: гитарист Андрей Борзенко из пост-роковой формации Босх с тобой записался на альбоме, Прохор из индустриальных Собак Табака поучаствовал на EP, Фёдор Сволочь из Theodor Bastard помогал с концертами.