Под занавес лета, с 25-го по 27-е августа на огромных просторах лесопилки на Большой Подгорной, 204а, прошёл шестой ежегодный фестиваль современной уличной культуры
STREET VISION.
Побывали там и наши корреспонденты.
Слова: Александр АРЛЯПОВ. Фото (кроме специально помеченных): Павел РЫСКАЛЕНКО.
Ежегодный выставочный арт-проект с непростой судьбой, давно уже выросший за рамки выставки стрит-арта, обросший лекциями и мастер-классами, музыкальными шоукейсами, дэнс-батлами, фудкортом и бог знает чем ещё, в этом году Street Vision забрался так далеко «в народ», как ещё не забирался — отхватив огромную (17 тысяч квадратов) территорию лесопилки с ангарами и гаражами в самом сердце Черемошников. Как вполне уместно кто-то выразился — такого наплыва творческой молодёжи этот район ещё не знал.
Лесной стрит-арт, или Street Vision в сердце тьмы
В этом году впервые за пять лет «Новый Рок» никак не участвовал в музыкальном наполнении фестиваля современного искусстваStreet Vision 2017– в силу ряда объективных и субъективных причин мы на сей раз не занимались ни кураторством, ни даже организацией собственного шоукейса.
Тем не менее, в рамках образовательной программы фестиваля Александр Арляпов на «лесной» сцене прочитал лекцию о краткой истории томских музыкальных масс-медиа последней четверти века, от музыкальной рубрики в газете «Молодой Ленинец» и первого томского рок-фестиваля до собственно «Нового Рока», «КоМуза» и эры интернета.
Фото Ивана Иволина
Ну и, конечно, наши люди активно посещали разные площадки фестиваля, знакомились с экспозицией выставочной части, наблюдали перформансы, подкреплялись в зоне фудкорта, бегло осматривали зону маркета, и, само собой, особенно пристальное внимание уделяли музыкальным сценам.
Не секрет, что программа музыкальной части вышла довольно неровная, а шоукейсы, помимо «Нового Рока», не стали делать ещё ряд организаторов и промо-групп, скажем, Zen. Были вопросы и к локации – как к самому пространству фестиваля, так и к устройству сцен: в силу самого расположения случались вынужденные «батлы» двух сцен, потому что большой фронтальный звук главной легко перекрывал куда более слабый звук гаражной сцены в «лесу». К чести организаторов стоит отметить, что они, как могли, старались свести к минимуму все неудобства.
Так и или иначе, нельзя не отметить целый ряд очень интересных моментов, так или иначе имеющих отношение к музыкальному наполнению. Кстати, даже в рамках выставочного сегмента душа меломана получила маленький, но прекрасный бонус в виде инсталляции со своеобразным «звонком в прошлое» группе Kraftwerk. Среди прочего упомянем также работу автора логотипа нашего журнала Дэна Раудсеппа.
Отдельная жизнь кипела у наших коллег из журнала «Кислород»: они устроили настоящий интерактивный «устный» выпуск журнала, с рассказами разных людей – музыкантов, организаторов концертов и т.д. – о разных сторонах своей деятельности.
Как всегда нетривиальный импровизационный продукт рождался и на площадке Лаборатории нового искусства – синтез звука, текста и изображения при участии музыкантов, художников и т.д.
Что касается главной музыкальной сцены, то уже днём во второй день фестиваля порадовал сет кемеровчан Plane Passenger. По-настоящему атмосферная музыка, сплав пост-рока, электроники, даба, транса и так далее. Превратившаяся в дуэт бородача Саши Папина и Миши Багаева группа буквально ошеломила своим космическим выступлением.
Ну а вечером героями главной сцены стали, конечно, участники шоукейса «Зураба». ВХОРЕ и Убийцы Crystal были настоящими хедлайнерами, какие могут легко собирать огромную аудиторию и ставить её, что называется, на уши.
Видео: Дмитрий Перминов
На третий и заключительный день Street Vision мы приехали не только ради хедлайнера – Антохи МС – но и, безусловно, поддержать друзей из шоукейсаКедроСаунда. Ещё перед началом «кедрового» шоукейса на той же лесной сцене полностью заворожил и покорил шикарный дарк-джазовый сет от группы НЕМОЙ – как же невероятно здорово, что в Томске есть такие коллективы! А далее настоящее буйство неформатной электроники подарили сеты от SynthState, Futurox и Inorganic Blossoming. «Кедровый саунд» посреди лесопилки – это символично.
На главной сцене в то же время неплохо выступил дуэт Sugar Noise. Но всё же главные ожидания были связаны с хедлайнером. И Антоха МС превзошёл их все! В очередной раз нашла подтверждение старая истина – можно сколь угодно слушать записи, смотреть клипы и читать интервью, но живое выступление всё равно не сравнится ни с чем по степени вовлечённости в творческую вселенную артиста.
Молодой паренёк виртуозно завёл и держал толпу людей, управляясь с микрофоном и трубой. Наследник Михея – такие оценки слышны чаще всего, но непосредственно на концерте самые разные отсылки считывались постоянно – от Мистера Малого до Джамироквая. Позже выяснилось, что какие-то недоумки бросили в сторону сцены яйца – каемся, в абсолютной эйфории восторга, которую вызвал его сет, этот эпизод остался нами не замечен.
Таковы наши краткие впечатления от этого большого события. Напоследок хочется высказать благодарность организаторам за то, что не бросают это неблагодарное дело.
Лесной стрит-арт, или Street Vision в сердце тьмы
Под занавес лета, с 25-го по 27-е августа на огромных просторах лесопилки на Большой Подгорной, 204а, прошёл шестой ежегодный фестиваль современной уличной культуры
STREET VISION.
Побывали там и наши корреспонденты.
Слова: Александр АРЛЯПОВ. Фото (кроме специально помеченных): Павел РЫСКАЛЕНКО.
Ежегодный выставочный арт-проект с непростой судьбой, давно уже выросший за рамки выставки стрит-арта, обросший лекциями и мастер-классами, музыкальными шоукейсами, дэнс-батлами, фудкортом и бог знает чем ещё, в этом году Street Vision забрался так далеко «в народ», как ещё не забирался — отхватив огромную (17 тысяч квадратов) территорию лесопилки с ангарами и гаражами в самом сердце Черемошников. Как вполне уместно кто-то выразился — такого наплыва творческой молодёжи этот район ещё не знал.
Лесной стрит-арт, или Street Vision в сердце тьмы
В этом году впервые за пять лет «Новый Рок» никак не участвовал в музыкальном наполнении фестиваля современного искусства Street Vision 2017 – в силу ряда объективных и субъективных причин мы на сей раз не занимались ни кураторством, ни даже организацией собственного шоукейса.
Тем не менее, в рамках образовательной программы фестиваля Александр Арляпов на «лесной» сцене прочитал лекцию о краткой истории томских музыкальных масс-медиа последней четверти века, от музыкальной рубрики в газете «Молодой Ленинец» и первого томского рок-фестиваля до собственно «Нового Рока», «КоМуза» и эры интернета.
Фото Ивана Иволина
Ну и, конечно, наши люди активно посещали разные площадки фестиваля, знакомились с экспозицией выставочной части, наблюдали перформансы, подкреплялись в зоне фудкорта, бегло осматривали зону маркета, и, само собой, особенно пристальное внимание уделяли музыкальным сценам.
Не секрет, что программа музыкальной части вышла довольно неровная, а шоукейсы, помимо «Нового Рока», не стали делать ещё ряд организаторов и промо-групп, скажем, Zen. Были вопросы и к локации – как к самому пространству фестиваля, так и к устройству сцен: в силу самого расположения случались вынужденные «батлы» двух сцен, потому что большой фронтальный звук главной легко перекрывал куда более слабый звук гаражной сцены в «лесу». К чести организаторов стоит отметить, что они, как могли, старались свести к минимуму все неудобства.
Так и или иначе, нельзя не отметить целый ряд очень интересных моментов, так или иначе имеющих отношение к музыкальному наполнению. Кстати, даже в рамках выставочного сегмента душа меломана получила маленький, но прекрасный бонус в виде инсталляции со своеобразным «звонком в прошлое» группе Kraftwerk. Среди прочего упомянем также работу автора логотипа нашего журнала Дэна Раудсеппа.
Отдельная жизнь кипела у наших коллег из журнала «Кислород»: они устроили настоящий интерактивный «устный» выпуск журнала, с рассказами разных людей – музыкантов, организаторов концертов и т.д. – о разных сторонах своей деятельности.
Как всегда нетривиальный импровизационный продукт рождался и на площадке Лаборатории нового искусства – синтез звука, текста и изображения при участии музыкантов, художников и т.д.
Что касается главной музыкальной сцены, то уже днём во второй день фестиваля порадовал сет кемеровчан Plane Passenger. По-настоящему атмосферная музыка, сплав пост-рока, электроники, даба, транса и так далее. Превратившаяся в дуэт бородача Саши Папина и Миши Багаева группа буквально ошеломила своим космическим выступлением.
Ну а вечером героями главной сцены стали, конечно, участники шоукейса «Зураба». ВХОРЕ и Убийцы Crystal были настоящими хедлайнерами, какие могут легко собирать огромную аудиторию и ставить её, что называется, на уши.
Видео: Дмитрий Перминов
На третий и заключительный день Street Vision мы приехали не только ради хедлайнера – Антохи МС – но и, безусловно, поддержать друзей из шоукейса КедроСаунда. Ещё перед началом «кедрового» шоукейса на той же лесной сцене полностью заворожил и покорил шикарный дарк-джазовый сет от группы НЕМОЙ – как же невероятно здорово, что в Томске есть такие коллективы! А далее настоящее буйство неформатной электроники подарили сеты от SynthState, Futurox и Inorganic Blossoming. «Кедровый саунд» посреди лесопилки – это символично.
На главной сцене в то же время неплохо выступил дуэт Sugar Noise. Но всё же главные ожидания были связаны с хедлайнером. И Антоха МС превзошёл их все! В очередной раз нашла подтверждение старая истина – можно сколь угодно слушать записи, смотреть клипы и читать интервью, но живое выступление всё равно не сравнится ни с чем по степени вовлечённости в творческую вселенную артиста.
Молодой паренёк виртуозно завёл и держал толпу людей, управляясь с микрофоном и трубой. Наследник Михея – такие оценки слышны чаще всего, но непосредственно на концерте самые разные отсылки считывались постоянно – от Мистера Малого до Джамироквая. Позже выяснилось, что какие-то недоумки бросили в сторону сцены яйца – каемся, в абсолютной эйфории восторга, которую вызвал его сет, этот эпизод остался нами не замечен.
Таковы наши краткие впечатления от этого большого события. Напоследок хочется высказать благодарность организаторам за то, что не бросают это неблагодарное дело.
Видео: TUGW
Фото: Павел РЫСКАЛЕНКО
Музыкальная программа: