-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
EMIKA «Emika» (Ninja Tune, 2011)
Слова: Александр АРЛЯПОВ.
Осевшая в Берлине британка с чешскими корнями Эма Джолли, предпочитающая называть себя Эмика, выпустила свой дебютный безымянный альбом на легендарном и заслуженном лейбле Ninja Tune, и этот релиз уже заслужил, кажется, право именоваться одной из лучших электронных записей года.
История Эмики – как будто на заказ придуманная сказка «про Золушку от дабстепа», которая всего добилась сама. Юность, проведённая в британской «Мекке трип-хопа» и прочей электроники – Бристоле, где она вращалась среди первых звёзд зарождающегося дабстепа (в частности, Пинча, основателя лейбла Tectonic), посещала их вечеринки и параллельно училась по специальности «музыкальные технологии». Стажировку интерном по этой же специальности Эмика сознательно отправилась проходить на филиал Ninja Tune, где бесплатно «клеила стикеры на диски и вытирала пыль на складе», отдавая, по её словам, «долг уважения этому лейблу». Затем переезд в Берлин, работа саунд-дизайнером и сочинение музыки «на коленке» (в режиме «человек с лэптопом»).
«Бристоль и Берлин, на самом деле, во многом похожи — но всё-таки не во всём. Я бы сказала, что на мой альбом повлияла погода. В Бристоле всегда очень дождливо, мокро, топко — и поэтому ему очень подходит басовая музыка. Берлин более холодный город, климат здесь более стабильный, воздух суше, а цвета более блеклые — всё очень серое. И ещё города сильно отличаются с точки зрения углов. Весь Берлин состоит из сплошных прямоугольников, Бристоль — скорее покатый. И, как ни странно, это тоже определяет звучание музыки. Ну, то есть — вот, скажем, техно очень круто звучит в бывших складских помещениях, правда? А дабстеп, наоборот, паршиво, его лучше играть в тесных клубах, в более округлённых пространствах. Вот вам и разница между Берлином и Бристолем». (из интервью «Афише»)
Отправив 20-секундный кусочек, набросок к будущему треку (первому на альбоме) «3 Hours», своим бывшим боссам с Ninja Tune, она получила предложение подписать контракт. А потом лейбл терпеливо ждал, пока перфекционистка Эмика работала над альбомом. Первый сингл, «Drop the Other», вышел в январе, альбом же увидел свет только в октябре этого года.
«Я композитор, и не привыкла торопить музыку. Не составляет труда написать припев или басовую линию, взять какое-нибудь клише и сделать простенькую музычку. Но меня вдохновляет опыт великих композиторов, таких, как Рахманинов и Бетховен. И хотя музыка у меня электронная, с битами и прочими клубными штуками, я уделяю время композиции. И ещё я учусь на ходу. Чем больше я играю с мелодиями, тем больше узнаю о музыке, о возможностях, которые в ней открываются. Я люблю экспериментировать, а это отнимает массу времени». (из интервью Звукам.ру)
Что имеем мы в итоге: дабстеп, глитч-хоп и трепетное пианино сопровождаются нежным женским вокалом – то опасливо-осторожным и одновременно надрывно-ломким, почти в духе Бет Гиббонс (как в «Double Edge»); то холодно-обольстительным, заставляющим вспомнить о Ройшн Мёрфи времён альбома Moloko «Do You Like My Tight Sweater?» (как в «Come Catch Me»). При этом и вокал, и интересные мелодические ходы, и то самое фортепиано, и, собственно, тексты песен (затрагивающие такие личные темы, как одиночество, предательство, двойственность человеческой натуры) – делают её музыку, при всей кажущейся холодности, очень человечной.
Определённо можно сказать – мы являемся свидетелями старта весьма многообещающей творческой единицы, которая наверняка ещё заставит нас переживать радостные моменты музыкальных открытий. Сейчас Эмика делает первые шаги не только в звукозаписывающей индустрии, но и в концертной деятельности: выступления с Gang Gang Dance в Германии, гастроли в Польше, участие в фесте «Электро-Механика» в питерском Курёхинском центре (вместе с Oval, Oneohtrix Point Never и Дитером Мёбиусом). Всё ещё впереди.