Группа Слот, на данный момент, является одной из самых интересных российских альтернативных команд, и с бешеной скоростью продолжает набирать популярность.
В конце прошлого года музыканты выпустили новый альбом «F5», после чего отправились в тур в его поддержку. Один из концертов тура прошёл в томском клубе «Fакел», при участии группы Slow Dawn.
Предлагаем вашему вниманию фоторепортаж Дианы ЕРШОВОЙ с этого концерта, а также беседу Дениса КИРЕЕВА с основателем, вокалистом и автором всех текстов группы Игорем «Кэшем» Лобановым. Основная часть беседы касалась не только новой пластинки, но и творчества в целом, и не только музыкального…
![dsc_0191](http://novarock.tomsk.ru/media/gallery/27-02-2012-slot-v-fakele-foto-diana-ershova/dsc_0191.jpg)
«Мы — не концептуальная группа»
Как говорит сам Игорь о себе: «…родился в Москве, закончил спортивный ВУЗ, в детстве не мечтал быть ни кем… т.е. совсем не думал об этом… так и живу — сегодняшним днём…»
— Когда в твоей жизни появилась музыка?
— Здесь можно отметить три этапа: сначала музыкальная школа с семи лет, потом папа подсадил меня на The Beatles, и, наконец, третий этап – когда я купил себе первую гитару. Это уже стало последним гвоздём в крышку гроба, который носят на себе всю жизнь нормальные люди.
— А когда ты написал свою первую песню?
— Ещё когда мне было лет девять-одиннадцать, у меня появилась мания сидеть за пианино и складывать движения пальцев в то, что витает в голове. Но всё же, фактически, первая песня появилась с первой группой, которую я создал.
— И каким был твой первый музыкальный опыт?
— (улыбается) Я вылез из мамы и громко орал нечто непотребное.
— Можешь назвать своих учителей, или, если угодно, кумиров?
— Шостакович, The Beatles, Faith No More, Depeche Mode, Death, Meshuggah… Трудно ответить односложно.
— Что тебя вдохновляет на написание тех или иных текстов?
— Те или иные мысли или происшествия. Бывает, что ничего не вдохновляет, тогда начинаю цепляться за воздух, висящие в нём фонемы, мысли и другие отрывки из обрывков. Другими словами просто работаю. Почему-то вспоминается выражение: «Ни одна жена писателя никогда не поймёт, что писатель работает, когда он просто смотрит в окно» (Burton Rasco).
— Что придумывается сначала в группе «Слот»: текст или музыка?
— (после недолгих раздумий) Музыка.
— А какой посыл более важен в песне: энергетический или смысловой?
— Одно дополняет другое, и если дополняет удачно, то ничто не является более или менее важным. Мы очень кропотливо относимся к целостности каждой отдельной песни. Для нас это значительно более важный аспект, нежели целостность и концептуальность альбома и тем более нашего творчества в целом.
— Ты выделяешь кого-нибудь из артистов именно с точки зрения современной поэзии?
— Хотя у нас и вышел недавно в Америке англоязычный альбом, я могу говорить только о русской лирике. Навскидку, выделю Васильева из «Сплина» и «Касту». Мне сильно импонирует то, что они не просто выражают мысли, а креативно подходят к самой фактуре текста. Это, между прочим, огромная работа, и я вижу, сколько парни вкладывают труда. Особенно радует «Каста», которая выгодно выделяется на фоне массы приблатнённых шансон-рэперов, абсолютно беспомощных, с творческой точки зрения, но со своей тупорылой правдой-маткой собирающих удручающе большое количество зрителей на концертах.
![dsc_0178](http://novarock.tomsk.ru/media/gallery/27-02-2012-slot-v-fakele-foto-diana-ershova/dsc_0178.jpg)
— Недавно вышел новый альбом «Слота». Есть ли какие-то темы, которые вы старались сделать центральными на нём?
— Это уже концепция, а мы, как я уже сказал, не концептуальная группа, для которой важна каждая конкретная песня.
— Тогда чем работа над текстом для группы «Слот» отличается от работы над текстом для группы, например, «Ария»?
— Ну конечно. В «Слоте» я, до определённой степени, сам себе хозяин, а при написании текстов для «Арии», я, скорее, хорошо подвешенный второй язык Володи Холстинина (гитарист группы «Ария» — прим. автора), для выражения его идей моими техническими возможностями. Хотя аллегорически-фактурный креатив никто не отменял, но он используется строго в рамках стиля. Иногда, правда, удаётся протащить что-то не свойственное «Арии», как например дополнительный припев в песню «Мессия». Имеется в виду припев, который отличается текстом от основного. Я люблю так делать. Для меня это развитие, а у «Арии» всегда такие припевы если и присутствовали, то повторяли тот же текст. В общем, подобным моментам я радуюсь (улыбается).
— Насколько высоко ты сам оцениваешь себя как поэта?
— Я не очень-то поэт. У меня нет потребности постоянно писать стихи, и очень мало стихов, как таковых. Просто когда-то, когда я понял, что пора петь на русском, начался поиск человека, который может написать тексты и… настолько поиск оказался безысходен, что стало ясно – этот вид творчества придётся освоить самому. Что я и сделал. За десятилетие работы, считаю, что удалось продвинуться очень серьёзно и выработать свой стиль… У меня там мно-о-о-ого индивидуальных фишечек зарыто, своих собственных.
— Есть ли желание издать книгу стихов, текстов, приправленную фотографиями или концертными отчётами, например?
— Опять же, про стихи я ответил. То есть я могу это сделать, но желания у меня не возникает. Отчёты и так публикуются и активно читаются на www.slot.ru. А вот что зреет во мне, так это идея написать нечто жизненно-философское про экологичное восприятие окружающего и «смысл жизни»… Давайте-ка возьмём «смысл жизни» в кавычки (улыбается).
О фотографии
— Что для тебя фотография?
— Да как у всех. Попытка поймать этот «миг между прошлым и будущим» и сделать это так, чтобы объект съёмки стал интереснее, чем он есть на самом деле (улыбается).
— Что тебя привлекает больше всего и чаще напрашивается в объектив?
— Все мои любимые объективы старые, с ручной фокусировкой, заточенные под неторопливую, художественную съёмку, вылавливание глубины резкости и т.д. Наверное, самым интересным объектом является живое существо, то есть разного рода портреты, видимо, меня больше всего и привлекают.
О дизайне
— А дизайном как ты начал заниматься?
— С дизайном получилось так же, как и с текстами. Быстро понял, что если сам не сделаю, то никто не сделает. Это сейчас нам повезло, что мы наткнулись на гениального художника Gloom82, который сделал нам обложку к альбому «F5», что меня порадовало вдвойне, т.к. помимо крутанского внешнего вида пластинки, Антон Семёнов, как его зовут в миру, просто меня разгрузил в сложный период сдачи материала. Вообще ему спасибо за редкое сочетание таланта, адекватности и терпения. Вы бы знали, сколько он сделал вариантов. Я надеюсь, как-нибудь, его уговорить все их опубликовать. Людям будут интересны «этапы большого пути».
— С кем ещё доводилось поработать в этой области?
— Здесь надо только дополнить, что в обложке нашего второго альбома «2 войны», мы использовали работу немецкого 3D-дизайнера Andidas, с его любезного согласия. А вообще всегда интересно работать с кем-то. Недавно, оформляя альбом Арии «Феникс», я с удовольствием подсмотрел пару приёмчиков у Виктора «Sly» Полякова. Есть такой дизайнер-музыкант тоже (улыбается).
— Чего ты обычно стараешься добиться от конечного результата своей дизайнерской мысли?
— Здесь подход от музыкального отличается. Если в альбоме мы плюём на концепцию, то в оформлении альбома так нельзя. В идеале нужно получить цепляющую обложку, с идеей, которая гармонично обрамлена буклетом, и т.д. Тоже хочется, чтобы были всякие интересности, как и в текстах. Очень люблю нумеровать страницы буклета, всякими разными способами, например.
— Ну и, наконец, чем ты предпочитаешь заниматься в свободное время, когда оно всё-таки появляется?
— А я, практически, не знаю, чем заняться в это свободное время. Оно мне и не сильно нужно. Всё равно я себе придумаю какое-нибудь занятие… Какое-нибудь другое, но занятие. Я очень трудно переношу ничегонеделание. Бывает, что нужно реально перезагрузиться, иначе можно загнуться, но это редко. Недавно, на меня обрушился переезд на другую квартиру. В принципе легко обрушился, но всё равно много чего надо было поделать. И я с удовольствием накупил себе ящик инструментов и сверлил, крутил, резал, клеил… Однако думаю, что если мне долго не давать заниматься придумыванием песен, в том или ином виде, то я буду быть недовольным.
Время, судя по всему, у Игоря расписано по минутам: «Ближе к своему десятилетию, группа «Слот» вошла в такой режим существования, что нам постоянно ставят задачи. То директор, то издатель, то продюсер, то какие-то предложения и движения. И остаётся только это всё успеть сделать. Мы всё хотим сделать акустическую программу. Сделать серьёзно, а не просто отключить драйв у гитар. И всё никак не доходят руки. А вообще-то, только выдав на-гора альбом, трудно говорить о творческих планах… Мы сейчас перезагружаемся. F5»
Фото: Диана ЕРШОВА.
![20120227](http://novarock.tomsk.ru/media/gallery/afishi/20120227.jpg)
«Мы — не концептуальная группа», или Слот в «Факеле»
В конце прошлого года музыканты выпустили новый альбом «F5», после чего отправились в тур в его поддержку. Один из концертов тура прошёл в томском клубе «Fакел», при участии группы Slow Dawn.
Предлагаем вашему вниманию фоторепортаж Дианы ЕРШОВОЙ с этого концерта, а также беседу Дениса КИРЕЕВА с основателем, вокалистом и автором всех текстов группы Игорем «Кэшем» Лобановым. Основная часть беседы касалась не только новой пластинки, но и творчества в целом, и не только музыкального…
«Мы — не концептуальная группа»
Как говорит сам Игорь о себе: «…родился в Москве, закончил спортивный ВУЗ, в детстве не мечтал быть ни кем… т.е. совсем не думал об этом… так и живу — сегодняшним днём…»
— Когда в твоей жизни появилась музыка?
— Здесь можно отметить три этапа: сначала музыкальная школа с семи лет, потом папа подсадил меня на The Beatles, и, наконец, третий этап – когда я купил себе первую гитару. Это уже стало последним гвоздём в крышку гроба, который носят на себе всю жизнь нормальные люди.
— А когда ты написал свою первую песню?
— Ещё когда мне было лет девять-одиннадцать, у меня появилась мания сидеть за пианино и складывать движения пальцев в то, что витает в голове. Но всё же, фактически, первая песня появилась с первой группой, которую я создал.
— И каким был твой первый музыкальный опыт?
— (улыбается) Я вылез из мамы и громко орал нечто непотребное.
— Можешь назвать своих учителей, или, если угодно, кумиров?
— Шостакович, The Beatles, Faith No More, Depeche Mode, Death, Meshuggah… Трудно ответить односложно.
— Что тебя вдохновляет на написание тех или иных текстов?
— Те или иные мысли или происшествия. Бывает, что ничего не вдохновляет, тогда начинаю цепляться за воздух, висящие в нём фонемы, мысли и другие отрывки из обрывков. Другими словами просто работаю. Почему-то вспоминается выражение: «Ни одна жена писателя никогда не поймёт, что писатель работает, когда он просто смотрит в окно» (Burton Rasco).
— Что придумывается сначала в группе «Слот»: текст или музыка?
— (после недолгих раздумий) Музыка.
— А какой посыл более важен в песне: энергетический или смысловой?
— Одно дополняет другое, и если дополняет удачно, то ничто не является более или менее важным. Мы очень кропотливо относимся к целостности каждой отдельной песни. Для нас это значительно более важный аспект, нежели целостность и концептуальность альбома и тем более нашего творчества в целом.
— Ты выделяешь кого-нибудь из артистов именно с точки зрения современной поэзии?
— Хотя у нас и вышел недавно в Америке англоязычный альбом, я могу говорить только о русской лирике. Навскидку, выделю Васильева из «Сплина» и «Касту». Мне сильно импонирует то, что они не просто выражают мысли, а креативно подходят к самой фактуре текста. Это, между прочим, огромная работа, и я вижу, сколько парни вкладывают труда. Особенно радует «Каста», которая выгодно выделяется на фоне массы приблатнённых шансон-рэперов, абсолютно беспомощных, с творческой точки зрения, но со своей тупорылой правдой-маткой собирающих удручающе большое количество зрителей на концертах.
— Недавно вышел новый альбом «Слота». Есть ли какие-то темы, которые вы старались сделать центральными на нём?
— Это уже концепция, а мы, как я уже сказал, не концептуальная группа, для которой важна каждая конкретная песня.
— Тогда чем работа над текстом для группы «Слот» отличается от работы над текстом для группы, например, «Ария»?
— Ну конечно. В «Слоте» я, до определённой степени, сам себе хозяин, а при написании текстов для «Арии», я, скорее, хорошо подвешенный второй язык Володи Холстинина (гитарист группы «Ария» — прим. автора), для выражения его идей моими техническими возможностями. Хотя аллегорически-фактурный креатив никто не отменял, но он используется строго в рамках стиля. Иногда, правда, удаётся протащить что-то не свойственное «Арии», как например дополнительный припев в песню «Мессия». Имеется в виду припев, который отличается текстом от основного. Я люблю так делать. Для меня это развитие, а у «Арии» всегда такие припевы если и присутствовали, то повторяли тот же текст. В общем, подобным моментам я радуюсь (улыбается).
— Насколько высоко ты сам оцениваешь себя как поэта?
— Я не очень-то поэт. У меня нет потребности постоянно писать стихи, и очень мало стихов, как таковых. Просто когда-то, когда я понял, что пора петь на русском, начался поиск человека, который может написать тексты и… настолько поиск оказался безысходен, что стало ясно – этот вид творчества придётся освоить самому. Что я и сделал. За десятилетие работы, считаю, что удалось продвинуться очень серьёзно и выработать свой стиль… У меня там мно-о-о-ого индивидуальных фишечек зарыто, своих собственных.
— Есть ли желание издать книгу стихов, текстов, приправленную фотографиями или концертными отчётами, например?
— Опять же, про стихи я ответил. То есть я могу это сделать, но желания у меня не возникает. Отчёты и так публикуются и активно читаются на www.slot.ru. А вот что зреет во мне, так это идея написать нечто жизненно-философское про экологичное восприятие окружающего и «смысл жизни»… Давайте-ка возьмём «смысл жизни» в кавычки (улыбается).
О фотографии
— Что для тебя фотография?
— Да как у всех. Попытка поймать этот «миг между прошлым и будущим» и сделать это так, чтобы объект съёмки стал интереснее, чем он есть на самом деле (улыбается).
— Что тебя привлекает больше всего и чаще напрашивается в объектив?
— Все мои любимые объективы старые, с ручной фокусировкой, заточенные под неторопливую, художественную съёмку, вылавливание глубины резкости и т.д. Наверное, самым интересным объектом является живое существо, то есть разного рода портреты, видимо, меня больше всего и привлекают.
О дизайне
— А дизайном как ты начал заниматься?
— С кем ещё доводилось поработать в этой области?
— Здесь надо только дополнить, что в обложке нашего второго альбома «2 войны», мы использовали работу немецкого 3D-дизайнера Andidas, с его любезного согласия. А вообще всегда интересно работать с кем-то. Недавно, оформляя альбом Арии «Феникс», я с удовольствием подсмотрел пару приёмчиков у Виктора «Sly» Полякова. Есть такой дизайнер-музыкант тоже (улыбается).
— Чего ты обычно стараешься добиться от конечного результата своей дизайнерской мысли?
— Здесь подход от музыкального отличается. Если в альбоме мы плюём на концепцию, то в оформлении альбома так нельзя. В идеале нужно получить цепляющую обложку, с идеей, которая гармонично обрамлена буклетом, и т.д. Тоже хочется, чтобы были всякие интересности, как и в текстах. Очень люблю нумеровать страницы буклета, всякими разными способами, например.
— Ну и, наконец, чем ты предпочитаешь заниматься в свободное время, когда оно всё-таки появляется?
— А я, практически, не знаю, чем заняться в это свободное время. Оно мне и не сильно нужно. Всё равно я себе придумаю какое-нибудь занятие… Какое-нибудь другое, но занятие. Я очень трудно переношу ничегонеделание. Бывает, что нужно реально перезагрузиться, иначе можно загнуться, но это редко. Недавно, на меня обрушился переезд на другую квартиру. В принципе легко обрушился, но всё равно много чего надо было поделать. И я с удовольствием накупил себе ящик инструментов и сверлил, крутил, резал, клеил… Однако думаю, что если мне долго не давать заниматься придумыванием песен, в том или ином виде, то я буду быть недовольным.
Время, судя по всему, у Игоря расписано по минутам: «Ближе к своему десятилетию, группа «Слот» вошла в такой режим существования, что нам постоянно ставят задачи. То директор, то издатель, то продюсер, то какие-то предложения и движения. И остаётся только это всё успеть сделать. Мы всё хотим сделать акустическую программу. Сделать серьёзно, а не просто отключить драйв у гитар. И всё никак не доходят руки. А вообще-то, только выдав на-гора альбом, трудно говорить о творческих планах… Мы сейчас перезагружаемся. F5»
Фото: Диана ЕРШОВА.