-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
dEUS «Keep You Close» (Universal, 2011)
Группа dEUS стала для Бельгии всем сразу: своими Velvet Underground и Pixies, Sonic Youth и The National. За 22 года своего существования они перепахали деляну инди-рока вдоль и поперёк, пробуя себя в нежном фолке и смурном шугейзе, вязкой психоделии и грязноватом пост-гранже.
Они стали чуть ли не первой бельгийской группой, подписанной мировым мейджором, заслуги их велики, а слава уроженцев Антверпена давно в таком зените, когда от каждого нового релиза со страхом ждёшь разочарования в легенде. Но это как раз обратный случай – группа, кажется, записала один из сильнейших дисков в своей истории. Который фронтмен Том Бармен описал кратко, но ёмко:
«Это музыка для души, но и потанцевать тоже можно».
Надо заметить, он ничуть не погрешил против истины: шестой альбом под названием «Keep You Close» уверенно движется по пути сближения былых экспериментаторов с мейнстримной поп-аудиторией. На смену звуковому экстремизму, нойзу и шугейзу, приходят внятные мелодии, комфортно аранжированные и чувственно исполненные. Причём увесь процесс происходит не вдруг, а эволюционно, мягко и даже душевно, и потому не выглядит какой-то там «изменой идеалам молодости». Как если бы Sonic Youth эволюционировали в тех же The National или, скажем, в Elbow.
Впрочем, ни сейчас, ни в прошлом dEUS не были замечены в каком бы то ни было подражательстве – будем считать все эти мои сравнения грешком, присущим музыкальным критикам. Одно из главных отличий бельгийцев от множества стремящихся к звуковому минимализму коллег по инди-музыке – в шикарном инструментальном составе. Клаас Янзоонс, остающийся вместе с Барменом единственным участником оригинального состава, отвечает не только за клавишные, но и за скрипичные партии. Гитарист Мауро Павловски не игнорирует и клавиши, и уже третий альбом подряд привносит в саунд свой особенный привкус. Барабанщик Стефан Миссегерс, до 2004 года игравший с другой хорошо известной во всём мире бельгийской группой Soulwax, выдаёт совершенно шикарные свинговые партии (как, например, в вальсирующей «The Final Blast»). Плюс ко всему, для записи диска был приглашён канадский продюсер Дэвид Ботрилл – когда-то именно с ним dEUS записали свой первый громкий хит, альбом «The Ideal Crash» 1999 года.
Стилистически и атмосферно альбом вышел весьма разнообразным. Помимо упомянутого свингующего вальса, встречаются и построковая меланхолия («Twice (We Survive)»), и бодрые прифанкованные боевики («Ghosts» и «Constant Now»), и задумчивая мелодекламация под переборы струнных («The End of Romance»). И, наконец, возвращение к собственным экспериментаторским истокам в почти семиминутном полотне «Easy», где надтреснутый, с хрипотцой, драматический вокал Бармена расставляет акценты между внезапных взрывных гитарных шквалов и атмосферных клавишных полотен.