ADELE «21» (XL Recordings / Columbia, 2011)

Written by . Filed under CD, Архив, Проверено. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.

adele-21 Слова: Вячеслав ТУМАЛАНОВ. 

Кто из музыкальных аналитиков в преддверии 2011 года, сулившего новые альбомы Леди Гага, Бейонсе, а также совместную работу Канье Уэста и Jay-Z, мог предположить, что безусловной королевой чартов по обе стороны Атлантики в сейчас уже ушедшем году станет британская певица Адель? Пожалуй, немногие. Тем не менее, факт уже доказанный и неопровержимый: 2011-й для поп-музыки прошёл под именем Адель.

Исполняющая соул пышка-хохотушка Адель появилась на музыкальном
небосклоне в 2008-м с альбомом «19», бесхитростно названным в честь возраста певицы и представлявшим скорее прилежную и очень талантливую имитацию стандартов жанра, чем полноценную пластинку. Этого хватило как критике, так и публике. Без лишнего шума два сингла с пластинки покорили британские чарты, а сама пластинка была отмечена двумя «Грэмми» и упоминанием в итоговых годовых топах ряда уважаемых изданий.

Тогда, в 2008-м, урождённая Адель Лори Блю Эдкинс ещё не была такой толстушкой и носила глупую девчоночью чёлку. В 2011-м она вернулась несколько располневшей, а на смену чёлке пришла достойная настоящей дивы пышная прическа. Над названием нового альбома опять не особо задумывались и назвали его «21». И не то, чтобы что-то шибко изменилось в музыке и лирике певицы, но мир пал к ногам Адель, и дело тут совсем не в смене прически и набранном весе.

Представляющая собой что-то среднее между Сюзан Бойл и Эми Уайнхаус, Адель стала тем, чего современному слушателю давно не хватало. Искренне признающаяся в том, что музыка Уайнхаус сподвигла её на написание собственных песен, и исполняющая на концертах в память об Эми дилановскую «Make You Feel My Love», Адель, тем не менее, разительно от неё отличается. Уайнхаус, жившая в постоянном надрыве, пытавшаяся найти в творчестве и наркотиках примирение с самой собой, сгорала на сцене заживо. Это вызывало редкое сострадание у слушателей и постоянный интерес у таблоидов и их читателей. Адель же, напротив, по-видимому, пребывает в полной гармонии с самой собой. Она любит принять на грудь и нисколько этого не скрывает, в своём теле чувствует себя комфортно и худеть не собирается – именно то, о чём мечтает каждая вторая женщина и каждый третий мужчина. Это же роднит её и с Сюзан Бойл, не слишком симпатичной домохозяйкой, по-дилетантски, но с любовью, исполнившей любимые песни и продавшей получившийся результат миллионным тиражом. Вполне себе милая на личико и совсем не дилетант Адель – именно та, кого недоставало шоу-бизнесу в ситуации, когда обеспечить миллионные тиражи могут лишь выходящее за грани фантазии фрик-шоу Леди Гаги и группа Radiohead.

Она – своя для аудитории. Такая же, как средний слушатель по всему
миру, и, что примечательно, своя не только в образе и поведении за сценой, но и в эмоциях, транслируемых через ее песни. «21» — это альбом-исповедь.

Пережившая тяжёлое расставание с молодым человеком, певица непросто отходила от этой ситуации, и это нашло отражение во всех 11 треках пластинки. Три главных хита пластинки тут являются теми самыми тремя китами, на которых она держится. Начинающийся с «Rolling in the Deep», ироничного сожаления о том, что позволила играть своим сердцем, «21» достигает своей кульминации на «Set Fire To The Rain», мощном треке, вокальная партия которого летит сквозь пространство как ветер, а благодаря достаточно упругой ритм-секции достигает такого накала, что позавидует любой стадионный хит Metallica. Мечущаяся от сомнений и желаний вернуть всё назад к самоиронии и почти угрозам в адрес бывшего благоверного, Адель находит успокоение в последнем номере «Someone Like You», проникновенной балладе, переполненной одновременно болью от расставания и светлой верой в своё будущее. Боль ещё не утихла, но певица желает счастья своему бывшему бойфренду. Она плачет каждый раз, когда исполняет эту песню, а с ней плачут миллионы девушек и женщин (и что таить греха, мужчин тоже) по всему миру.

Критики называют это «новой искренностью». Но история, рассказанная Адель, стара как мир, понятна и близка любому человеку, начиная с 12-летнего возраста, а то и раньше. Этот сухо и небогато аранжированный соул, спетый голосом, который мог бы принадлежать любой женщине от 20 до 50, и снабжённый такой типичной лирикой – тот уникальный случай, когда эпитет «typical» является не недостатком, а главным и бесценным достоинством исполнителя.

Один комментарий

  1. Александр Арляпов
    Опубликован 31.01.2012 в 13:57 | Прямая ссылка

    Всё-таки шикарная рецензия! Побольше бы таких :)

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*