-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
POMPEYA «Tropical» (Xuman Records, 2011)
В ситуации, когда задачей-максимум для большинства молодых российских музыкантов является всего лишь банальное копирование стандартов западной музыкальной сцены, немудрено было пропустить мимо ушей пластинку «Tropical» – дебютный альбом москвичей Pompeya.
Казалось бы, можно просто прочесть биографию группы, где музыканты признаются в том, что просто продвигают музыку 70-х и 80-х и этого для них достаточно, после чего высказать своё многозначительное «фи» в адрес любимцев хипстерского портала Look At Me.
Если стараться быть объективным, то отрицать шаблонность музыки Pompeya не имеет смысла. «Tropical» – это, действительно, пластинка, внаглую сшитая из всего лучшего, что было придумано в музыке в 70-е и 80-е годы ушедшего столетия. Вопрос лишь в том, какого качества нитки использовались музыкантами для шитья. С одной стороны, музыкой, выстраиваемой на пост-панковом ритме, ньювейвовом дуэте клавишных с вокалом, варьирующихся от сёрфа и лёгкой психоделии до того же пост-панка гитарных партий, сегодня никого не удивишь. Так играет добрая половина молодых и не очень групп Австралии, Франции, Скандинавии. А уж на Британских островах и в Северной Америке и подавно. С другой стороны, за Pompeya краснеть не приходится. Здесь всё на своих местах и звучит ничем не хуже, чем недавние герои европейских чартов Two Door Cinema Club или обладатели «Grammy» французы Phoenix.
На руку музыкантам и то, каким удивительным образом воспринимается пластинка на русской почве. «Tropical» – диск летний, как по названию, так и по содержанию, предназначен всё-таки не для заморских берегов.
Короткое и душное лето в российских городах – вот стихия, где музыка группы чувствует себя лучше всего. И на это, собственно, намекает даже обложка альбома с изображёнными на ней львами, слонами, попугаями, разгуливающими по московскому метрополитену.
Начинающаяся со «Slaver», заигрывающего с этнической перкуссией, пластинка сразу создаёт томное ощущение неги и разморенности от летнего зноя. Клавиши, словно размытые в жарком мареве, накатывающий как морские волны ритм, в меру сладкий фальцет вокалиста – мечтать о море и отпуске на нём иной раз намного приятней, чем на том самом море отдыхать. Прогулки под палящим солнцем по улицам, на которых рос, дружил и влюблялся, настраивают на ностальгический лад. И многократно повторяемое в финале номера с подходящим названием «90» слово «memory» тут весьма к месту. Неожиданным образом эта, абсолютно прозападная. музыка вышла на такой уровень достоверности воспоминаний, какого не смогли достигнуть многие открыто ностальгирующие молодые русские музыканты. Ни возрождающие цоевскую романтику электронщик Mujuice или дрим-поп дуэт Ifwe, ни грезящий детской поездкой в Прибалтику фолк-коллектив The Retuses с альбомом «Waltz Baltika».
К концу пластинки музыканты несколько отходят от атмосферы летнего марева, разбавляя треклист чистым диско «Power» и необязательным дэнс-панк номером «We Like Songs», этаким гимном любви к своему делу.
Но общему восприятию это, по счастью, вредит не сильно. Мечты, помноженные на воспоминания – то самое, что, выражаясь словами песни «Untitled», помогает нам «don’t be so alone now».