-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
BJÖRK «Biophilia» (Universal, 2011)
Слова: Александр АРЛЯПОВ.
Исландская дива Гудмундсдоттир не стала искать простых путей для выпуска нового альбома. «Биофилия» была заявлена как «самый мультимедийный альбом» в дискографии певицы: в рамках подготовки его к выпуску были созданы специальные приложения для айпэда и айфона, а периодически выпускавшиеся синглы сразу распространялись через айтюнс. В итоге, мировая пресса так и окрестила её восьмой студийный релиз – «первый в мире айтюнс-альбом».
Причём, нельзя сказать, что это исключительно пиар и дань моде – Бьорк моду ненавидит, и дань ей платить отказывается. Скорее, она как художник, склонный к постоянным экспериментам и не устающий искать новые формы творчества, обратилась ко всей этой цифровой вселенной, как к новому месту приложения усилий. Она как-будто устроила глобальный виртуальный перфоманс, этакую мультимедийную инсталляцию, с множеством фишек, фишечек и занятных кунштюков (вроде использования трансформатора Теслы). Сведя воедино поиск новых музыкальных форм, свежие технические достижения и разные космогонические около-философские идеи («медитация об отношениях между музыкой, природой и технологией», как это обозначила сама певица). Все эти «картинки с выставки» впечатляют в подробном пересказе и хорошо смотрятся в пресс-релизах каких-нибудь галерейных проектов.
Что же до собственно музыки, то здесь Бьорк осталась верна себе: на диске правит бал излюбленная ею экспериментальная электроника на атональной основе, скрипы айдиэма смешиваются с шорохами эмбиента, внезапно взрываясь трассирующими очередями брейк-бита или погружаясь в вязкие басовые топи дабстепа. И, конечно, над всеми этими звуками космического абстракционизма – фирменный проникновенный и кристально-прозрачный вокал, то шепчущий, то звенящий, то расслаивающийся на хоры и капеллы. Названия треков – под стать общей идее («Чёрная материя», «Космогония», «Солнцестояние», «Луна», «Вирус»…).
Итог: концептуальность альбома выдержана на недосягаемой (так и хочется в очередной раз употребить слово «космической») высоте; музыкальная же составляющая – «на четвёрку с плюсом»: основ не потрясает, но и ничуть не разочаровывает.