Самая загадочная группа Томска впервые дала концерт в родном городе. Сам по себе этот факт уже можно считать художественным актом — и потому совсем неудивительно, что случилось сие событие в рамках выставки современного искусства «Холл».
Слова: Александр АРЛЯПОВ.
Фото и видео: Константин КОНДРУХОВ.
«CBGB по-Томски»
Обладатели диплома «Нового Рока» по итогам 2011 года в номинации «Загадочные лица года» Jack Wood «приоткрыли личико» в родных пенатах впервые (имея при этом на счету успешные выступления в Питере, Воронеже, Рязани и городах Сибири, приглашение на «Пикник Афиши», «Стереолето» и в Пермь) и, совсем не исключено, что до следующего их выступления в Томске ждать придётся долго. А может быть, и нет.
С ними ни в чём нельзя быть уверенным – тут как карта ляжет.
Само по себе место – выставочное пространство «Холл» в старинном доме на Ленина, 70, со сводчатым потолком, минималистичным дизайном (светлые стены, никаких сидений кроме пары лавок, и небольшая сцена, покрытая стареньким ковром) – своим антуражем тоже изрядно поработало на атмосферу события, на общее ощущение необычности происходящего.
В какой-то момент я вышел подышать на улицу – куратор «Холла», фотохудожник Кирилл Басалаев сказал мне: «Дядь Саша, это же настоящая «Хасьенда»! «Нет, скорее всё же CBGB», — ответил я ему. «Да, точно, CBGB!» – согласился Кирилл.
Любимая затея музыкальных критиков – клеить ярлычки. Ещё бы, это же один из самых простых вариантов упорядочивания хаоса. Но занятие сколь увлекательное, столь и опасное – опасное в плане глаз замылить, «руку набить» на одних только сравнениях и невзначай «вылить ребёнка» вместе с водой. Куда уж проще объявить Black Dog «томскими Led Zeppelin» (ну или «Black Keys»), ну а Jack Wood, соответственно, «томскими The Kills» (или «Dead Weather»). Соблазнительно, тем более, что и ролевые модели действительно подчас прочитываются. Но мы не ищем лёгких путей!
Пещерный блюз и гаражный протопанк. Красная краска на лице Саши Клоковой и первобытная энергия гитарного звука. Даже если играется кавер — как легендарная «Fever» — то так, что мало кто её узнаёт.
Гитарист Black Dog, ударник Jack Wood – мои личные открытия вечера по части музыкально одарённых личностей. «Чёрного Пса» слышать уже доводилось – в «Народном Собрании». «Джек Вуд» наблюдал впервые. Надеюсь, не в последний раз.
Мистификация и мифологизация вокруг трио уже расцвела пышным цветом – достаточно почитать некоторые публикации про «загадочную группу из-под Томска, которая перебралась в Прагу».
Так или иначе, Саша и Денис – настоящий подарок друг для друга, в плане со-творчества, без дураков. Камио, безусловно, не Джек Уайт – но этого и не нужно. А барабанщик стал тем самым мощным фундаментом, на который воздушный замок Джека Вуда сумел отлично приземлиться и прочно закрепиться.
Нам остаётся только наблюдать, что в этом замке вырастет дальше.
А теперь – слово другим наблюдателям и свидетелям.
Юрий Терюкалов (Yu$, музыкант):
«Что за сумасшедше-прекрасный день был! Концерт Black Dog и Jack Wood просто суперский! Риффы такие, что ногам охота лезть в самую гущу событий, а вокал пронзает всего тебя насквозь до печёнок. Лучше ничего не видел я. И, конечно, собралась целая куча толковых чуваков, со всеми было приятно пообщаться».
Ян Якобсон (Kevin Comix, диджей):
«Было круто и драйвово. Аутентичный гаражный саунд, духота, алкоголь и ритуальные скачки – я, конечно не спец, может быть места просто знать надо, но лично я последний раз нечто схожее испытывал в «Dиктатуре» в период её расцвета!»
Павел Богданов (дизайнер, студия «QЮ»):
«Проект Jack Wood успел обрасти массой слухов, сплетен и склок. Скажем так, некоторыми небезосновательно. Лайв в «Холле» расставил всё на свои места. Музыканты — недооценённые самородки, критики — мудо*бы. Дебют удался. На остальное можно забить».
Даниил Конинин (Intrinsic Obsolescence, вокалист):
«Помещение просто отличнейшее, акустике его спасибо отдельное – с того места, где я простоял весь концерт, звучание обеих команд производило впечатление студийной записи, и это был первый приятный шок. От мыслей типа «да это не он играет» и «это не он поёт», удалось избавиться только к середине выступления Black Dog. «В натуре чётко!» – такими мыслями я проводил со сцены первую команду. Jack Wood знаю ещё с «безударных» пор, но то, что было на концерте, понравилось даже больше, чем слышанное до этого. Как коллега рад за Сашу, которая по манере исполнения и используемым вокальным техникам сильно не похожа на себя прошлую. И ещё, как такое возможно, просто объясните мне, как? Ровные бесхитростные ударные, простые гитарные партии, но в сумме-то как такая чума возникает?! Чуть-чуть не в долю гитара, немного смещения в нотах и вот ты уже болен, у тебя нотная лихорадка и хочется впитаться в музыку. В общем, гитара Джека теперь увековечена на памятной пластинке, играющей в граммофоне моего сердца. И ещё одно. Там был звук. Безальтернативно полноценный и непререкаемо великолепный Звук с большой буквы. Хотелось всем звонить, звать скорее придти, бежать на улицу, и с перекошенным неразделенной радостью «летсом дэбила» тянуть всех на концерт и говорить: «Вот! Вот! Слышите?! Вот именно так воспринимается нормально отстроенный звук, вот так! Это он!» Понравилось мне очень. Не знаю, как там более искушенные музыкальные деятели Томска, но я ничего подобного здесь не слышал ещё ни разу».
Tweet
4 комментариев
вот теперь я пожалела, что не пошла ,(
потому что ты, Лена, «как всегда» (с)
И ничего не как всегда. Просто я предпочла пойти на старых добрых снм. Они были не в ударе, концерт не удался. А этот, похоже, — еще как ;))
ну тогда приношу свои извинения :)
и да, этот, и правда, «ещё как»!