The JACK WOOD «Confessions» (JW, 2018)

Written by . Filed under CD, Архив, Проверено, Статьи. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.

the jack wood - confessionСлова: Александр АРЛЯПОВ.


Сказать, что своим новым альбомом The Jack Wood удивили – ничего не сказать.

Группа, фактически – как и на заре своей карьеры – вернувшаяся к формату дуэта, конечно, исподволь готовила слушателей к радикальной смене звука и музыкальных приоритетов – хотя бы посредством интервью, вышедших ещё до выпуска релиза.

Но звучание новых песен всё равно произвело сильное впечатление. Как водится в таких случаях, кого-то оно отпугнуло (некоторую часть фанатов прежней гитарной ярости), но кого-то приятно удивило. По крайней мере, автора этих строк точно.

jack_wood 2018

Готический трип-хоп XXI века – такое определение этого звука пришлом мне в голову по некотором размышлении.

И благодаря общей, достаточно мрачной, атмосфере альбома, и благодаря некоторым вполне очевидным и считывающимся влияниям (типа Bjork, Garbage или Portishead, особенно времён альбома «Third») или же ассоциативным моментам для меломанского уха (от Coil до Dead Can Dance или Cocteau Twins).

Денис Чёрный (он же Камио) по поводу этих сравнений в переписке отметил: «Мы как-то вернулись к корням, что ли, и наши былые вкусы прошли проверку временем».

С этого момента и началось наше интервью, посвящённое новому альбому, которое было взято буквально накануне новогодних праздников.

jack wood colour

— Поясни немного эти слова про возвращение к корням. Ты имеешь в виду, в том числе, свои былые проекты с трип-хопом и абстрактом? Или сугубо вкусовые понятия, некий базовый ориентир?

Да, я имею в виду прошлые трип-хоповые проекты, а также возврат к электронной музыке как таковой, и к работе в дуэте с Сашей.

— Можно сказать, что Jack Wood стал строиться по тому же принципу, что ваш дуэт в те времена? Там же тоже бывали разные модели, в том числе с привлечением музыкантов и т.д.

Да, можно сказать. Я дал себе волю писать музыку, которую мне действительно интересно было писать на тот момент, и это тоже больше похоже на ранние трип-хоповые проекты, чем на поздний JW. Но Саша, безусловно, не привлечённый музыкант в этой истории, а полноценный соавтор. Она участвовала и в доработке аранжировок, и, разумеется, создании всех вокальных партий. Но я бы хотел привлекать интересных музыкантов в будущем, когда вернусь к музыке

— Вот этот новый, довольно экспериментальный, альбом – он вынашивался долго и потом ещё не менее долго допиливался, я правильно понимаю? Тут не было такой спонтанности, как в гитарных релизах JW?

И да, и нет. Спонтанность, на самом деле, была – я написал бОльшую часть инструменталов ещё летом 2017-го, когда JW был в замесе с большим концертом в клубе «Йота» (ныне – «Главклуб», прим. ред.), съёмками и прочими навязанными движами. Уже тогда хотелось всё поменять, но обязательства вносили коррективы. Осенью мы записали в Питере у Шпуля все вокалы за одну поездку, а вот затем всё затянулось. Из-за обложки, наших разногласий, территориальных проблем, всего этого. Но мы использовали эти сложности как преимущества – возможность вдумчиво проходиться по материалу снова и снова, дорабатывая его. Поэтому альбом получился самым проработанным с точки зрения аранжировок.

— Разногласия — они касались каких-то основополагающих вещей, подхода к новому звучанию, или частностей? Если не секрет, конечно. Вообще, трудно давался этот переход к новому звуку? Или, наоборот, было ощущение глотка свежести и энтузиазм?

Было ощущения глотка свежести и энтузиазма, безусловно. Было даже ощущение, что, возможно, это перерождение. На мой взгляд, перерождение получилось, но у каждого в отдельности, а не у всех вместе. И разногласия как музыкальные, так и – в большей степени – не музыкальные, стали ощущаться ещё острее. Что касается музыки, то мне никогда не была понятна её позиция с Pussy Riot, например. А этого стало много. Плюс впервые разошлись наши с ней ощущения в том, в какую сторону идти проекту. А затем я и вовсе осознал, что пока хочу притормозить с музыкой и заняться другими вещами.

— До того, как ты это осознал, в процессе работы над новым альбомом, каковы были ожидания? Не было страха, даже не части лишиться поклонников, упёртых по части гаражного рока, а вот разрушить эти все выстроенные отношения – вас же воспринимали в определённом имидже и в своей нише, соответственно, были наработки по части сотрудничества, поездок, фестивалей, контактов в Европе и т.д.? Или вы сразу решили – если что отсеется, значит так и надо?

Страха вообще не было. Тем более, не то чтобы было чем рисковать. Волна интереса к нам ощутимо поутихла, шоукейсы не принесли результатов, планов не было. Мы ожидали, что не поймёт большинство поклонников, и нас это устраивало – врать себе было уже невозможно. Худшее, что ты можешь делать в этой жизни – это делать то, что тебе не нравится делать

— А играть роль рокенрольных идолов и оторв с «джеком дэниэлсом» в руке, в косухах и с диким взглядом, надоело давно?

Мне – да. Я никогда по своей природе им не был, а когда бросил пить, так вообще возник ощутимый такой когнитивный диссонанс. А вот Саша, мне кажется, идолом будет всегда, независимо от стиля музыки. Это в её природе.

IMG_9521

— Ну это да, это обычно и называют харизмой.  Она серой мышкой вообще быть не способна, мне кажется, по природе своей.

Согласен. Поэтому тут стиль вообще не важен. А у меня по окончании подросткового периода бунта появилось осознание, что я вообще не тот, кем себя представлял. Но я рад всем этим изменением: понять, кто ты и быть собой – это просто отлично.

— Возвращаясь в альбому, можешь ли ты обозначить какие-то внутренние ориентиры, которыми ты руководствовался в работе с его звуком? Я вот слушаю например «The Beast» – и получаю внезапный флешбек с отсылкой к «Army of Me» Бьорк… А потом в конце церковное песнопение резко меняет картину.  А в «Shot me» слышится восточная перкуссия, как у Dead Can Dance. И ещё, хоть гитары и мало, но в «Black Mountain» как раз гитарная линия очень запоминается, и потом в голове рефреном остаётся.

С Бьорк, конечно, в точку, потому что я её обожаю и «Army of Me» – это просто легенда для меня. А вот Dead Can Dance никогда не слушал. Есть песня, оказавшая, наверное, огромное влияние. Это «Love if Found» Sade. И проникновенная, и почти танцевальная. Так я ощущаю «Shot me», я люблю под неё танцевать. Ну и очевидно влияние оказала на меня Emika, а также мой новый поток любви к Massive Attack и Portishead.

— Cocteau Twins ещё, как мне кажется, считывается – но это, скорее, к сашиным вокальным партиям. Или вот «Hot Drops Final»,  в которой Саша прям Garbage даёт.

Каковы первые ощущения были после выхода альбома? Часто так бывает, что долго вынашиваемое произведение – как дитя, и любой негатив воспринимается болезненно, а равнодушие даже ещё болезненней. Не было разочарования от того, что фурора не было среди каких-то критиков, от которых вы может быть его ждали?

Да, конечно для нас это было что-то такое масштабное, серьёзное, и я бы соврал, если бы сказал, что мне не хотелось бы получить больше внимания от слушателей и критиков. Альбом в целом прошёл незаметно, публикаций в СМИ было мало, несмотря на то, что мы работали с новой командой, которая с энтузиазмом разослала всем пресс-релизы и старалась сделать всё возможное для широкого освещения. Но я прекрасно понимаю, почему так произошло. По моим ощущениям, сейчас в России есть шанс только у музыки, живущей в контексте времени, а ещё лучше – отражающий настроения или взгляды какой-то части общества. А JW всегда был оторван от современности, от духа времени. Кроме Сашиного участия в около-политическом процессе с Pussy Riot (и то не из политических убеждений, а в большей степени по другим мотивам), мы вообще никак не соприкасаемся с современностью, с общественными процессами или явлениями. Я, конечно, могу быть не прав в этой тенденции, но сейчас мне видится именно это одной из причин. Но вообще музыка и её популярность слишком тёмная материя, тут можно бесконечно размышлять или сокрушаться, а смысла в этом нет. Альбом вышел и прошёл.

Я рад был его выпустить, даже при таком раскладе и без концертов, просто как маленький вклад в относительную бесконечность.


 

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*