AIR «Le Voyage Dans La Lune» (Comp Music/ EMI, 2012)

Written by . Filed under CD, Архив, Видео, Проверено. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.

air-2012Слова: Александр АРЛЯПОВ. 


110 лет назад один из пионеров кино, француз Жорж Мельес, вдохновился романами Жюля Верна и снял своё «Путешествие на Луну» — абсолютный «хэнд-мэйд» фильм, по собственному сценарию, в собственной студии, в сделанных своими руками декорациях.

Сейчас это классика кинематографа, 14-минутная космическая сага, снятая за 75 лет до эпопеи Джорджа Лукаса. То, что в далёком 1902-м представлялось сюрреалистичным и запредельно футуристичным, ныне кажется донельзя наивным и воспринимается с иронией.

Современные французы – версальский электронный дуэт Air – решили написать свою озвучку для этой истории, аккурат к юбилею фильма и каннской премьере его отреставрированной, цветной версии. Тема Луны им, надо сказать, близка – полномасштабный дебютный альбом электронщиков именовался «Moon Safari». Обращение Air к кинематографу тоже не ново само по себе, достаточно вспомнить легендарный саундтрек «Девственниц-самоубийц» Софии Копполы.

При этом ребята по-настоящему увлеклись, и в результате из нескольких музыкальных тем, вдохновлённых фильмом Мельеса, появился получасовой альбом, ставший седьмым в их дискографии. Причём релиз как бы завис на некоей промежуточной стадии – слишком густой и плотный для инструментального саундтрека, недостаточно большой и насыщенный для полноценного альбома. Впрочем, отличный способ «закрыть пробел» в дискографии – при помощи весьма набора обаятельных ретрофутуристичных электронных композиций (единственной песней среди которых можно назвать «Seven Stars» с вокалом Виктории Легран из Beach House, весьма, кстати, характерным именно для традиционного саунда Air вокалом).

А в наборе присутствуют самые разные слагаемые этой «лунной психоделии»: и винтажные синтезаторы как у Жана-Мишел Жара«Sonic Armada»), и прог-роковые гитары из незабвенных 70-х, словно соревнующиеся с сентиментальным пианино (в «Lava»), и самые разнообразные ударные (от пафосных в «Dеcollage» до дурашливых в «Cosmic Trip»). Спейс-рок (как в той же «Seven Stars») встречается с клавишным эмбиентом («Moon Fever»), эффектный психоделичный спейс-фанк («Parade» или «Sonic Armada») – с изысканнейшим прог-роком («Lava»).

Да, тут нет хитов, подобных «Sexy Boy» или «Playground Love». Но, подозреваю, они тут были и не нужны, ведь первичным был кино-ретрофутуризм Мельеса.


 

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*