Высадка космического десанта на планету Томск, или Торба-на-Круче в Театро

Written by . Filed under Архив, Галерея, Статьи. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.
img_370111 октября 2012 года на сцене экшн-клуба Teatro выступила культово популярная питерская группа ТОРБА-НА-КРУЧЕ. 
На концерте побывали наш специальный корреспондент Вячеслав ТУМАЛАНОВ и фотограф Анастасия ШВАЧКО. Предлагаем вашему вниманию их репортаж с этого концерта.

Высадка космического десанта на планету Томск, или «Торба-на-Круче» в Театро


На российской музыкальной сцене, как, впрочем, и на любой другой, очень большую роль играет принадлежность к некому музыкальному движению, волне, на крайний случай, тусовке, с которой слушатель будет легко ассоциировать артиста. Шлейф этого движения позволяет создавать определённые ассоциации, помогающие слушателю, способствует формированию фанатской базы, даже если сам артист или музыкальная группа сами себя никак не ассоциируют ни с какими движениями, волнами и тусовками. В такой ситуации почти героическим становится момент, когда музыкальный коллектив добивается популярности вопреки этой закономерности.

img_2288

Одним из таких коллективов можно назвать группу Торба-на-Круче, выступившую в рамках своего большого гастрольного тура «Восток-1» на сцене томского «Театро». Созданная в 1998 году на волне поднимающегося интереса российских музыкантов к брит-поп движению, в 2001-м Торба-на-Круче выпустила дебютный диск «Непсих». Пластинка получила лестные отзывы критиков и заслужила, ни много ни мало, сравнения с Radiohead и Muse, по большей части из-за экспрессивного и очень высокого по тембру вокала лидера и сонграйтера группы Макса ИвАнова. Громко заявлявшая в начале 2000-х о себе волна англофилов, поющих на русском, помимо той же Торбы, включавшая, например, Мультfильмы, Сегодняночью и различные Магнитные аномалии, как-то быстро сошла на нет, и сейчас о тех временах и тех группах вспоминают только во время припадков ностальгии. Торба-на-Круче, однако, несмотря на крах этого негласного движения, одним из лидеров которого являлась, нисколько не приостановила свой музыкальный путь и к 2012 имеет в своем активе 5 полноценных пластинок, последняя часть последней из которых, «X» из «Триптиха», вышла в прошлом году.

«Скромная мышка» российской музыкальной сцены, своим трудолюбием и усердием Торба заслужили любовь российской публики, достаточную, чтобы доезжать в рамках туров до Сибири, и нашего Томска в частности, однако к грандам русской рок-музыки их пока не отнесёшь, и аншлага 11 октября в «Театро» не наблюдалось.

img_2197

Англофильство за 10 лет музыкальной карьеры никуда не делось. На томскую сцену Макс ИвАнов вышел по вполне английской моде: слегка зауженные брюки, белая рубашка с характерным воротником, объёмная прическа. Ни дать ни взять, Бретт Андерсон из Suede. Пользуясь отсутствием приуроченности тура к презентации каких бы то ни было релизов, группа исполняла песни почти со всех своих альбомов, включая недавний набор из трёх релизов «Три-пти-х». При таком раскладе вполне можно было отследить, как менялся творческий метод группы на протяжении ее истории.

Уже имея достаточный творческий путь за спиной, нынче Торба-на-Круче выглядит вполне матёрой группой, в сравнении с тем, что представляла собой 12 лет назад. И, в принципе, изменения, произошедшие с музыкантами, могут считаться вполне классическими для коллективов, играющих англофильский стадионный рок. От наполненных лёгкой меланхолией романтических песен вроде «Интернета» и эмоционально оголённых боевиков вроде «Не псих», которые сейчас играются командой в конце сетов и греют душу самым старым поклонникам ребят, Торба-на-Круче перешла к велеречивым полуэзотерическим по лирике (самое очевидное сравнение, это, конечно, группа Сплин) и масштабным U2-образным в плане музыки номерам на последних альбомах. Да и сам Макс ИвАнов выступает теперь в роли такого немного отвлечённого гуру, витающего разумом где-то в космических пространствах. Недаром тур команды назван «Восток-1». Всех пришедших на концерты Макс называет не иначе как космонавтами, а каждый пункт в гастрольном графике – это новая планета.

img_3729

Планета «Томск» хоть и оказалась малонаселённой, однако поддержку музыкальному космическому десанту выразила вполне радушную. Подпевали всем песням, и новым, и старым. Старым, конечно, более охотно и более стройным хором. Самым душевным моментом концерта, пожалуй, стало совместное с залом исполнение «Здравствуй, проходи!», пронзительной и, в тоже время, простой вещи со второго альбома группы «Час времени». Идеальное соотношение прекрасной мелодии и простого, ухватывающего настроение текста, не перегруженного заковыристыми речевыми оборотами. Такие номера у Торбы-на-Круче всегда выходили лучше всего. Ни поэтической зауми, присущей российской традиции рок-музыки (Саша Васильев, Юрий Шевчук), ни зашкаливающего пафоса вселенских масштабов, согласно традициям западного стадионного рока (Мэттью Беллами, Боно), в которые иногда Торбу всё-таки заносит. Бесконфликтная, светлая грусть о неслучившемся, и неубиваемая наивная надежда на лучшее будущее, так идущая создающему впечатление очень светлого, простого и бесконечно доброго человека Максу ИвАнову.

Благодаря именно этому уникальному умению писать такие песни, а также, конечно, благодаря трудолюбию музыкантов, Торба-на-Круче сегодня является одной из лучших российских рок-команд, несмотря на отсутствие массовых ротаций на отечественных СМИ, а также слабое внимание к своему творчеству со стороны профильной прессы.


20121011


 

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*