SOULSAVERS «The Light The Dead See» (V2 / Coop, 2012)

Written by . Filed under CD, Архив, Проверено. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.

soulsavers-2012Слова: Александр АРЛЯПОВ. 

Вариантов, когда какие-нибудь, скажем, электронщики, приглашают к себе на запись разных маститых-именитых вокалистов, как говорится, пруд пруди. Вспомнить можно и Игги Попа с Лайамом Галлахером в гостях у Death in Vegas, и Тома Йорка, Яна Брауна или Ника Кейва – в гостях у UNKLE, соответственно. Дуэт британских электронщиков Рича Мачина и Яна Гловера, известный как Soulsavers, также всегда пользовался услугами вокальных «гест-старс», среди каковых бывали и вездесущий Майк Паттон, и Джибби Хэйнс (Butthole Surfers), и Джейсон Пирс (Spiritualized). Но наиболее благотворно и успешно они успели поработать с Марком Ланеганом, вокалистом гранжеров Screaming Trees (певшем также с QOTSA, Bomb The Bass, UNKLE, Мартиной Топли-Бёрд, Изобель Кэмпбелл из Belle & Sebastian и кучей других музыкантов). Два записанных с Ланеганом альбома практически произвели фурор среди меломанов и критиков.

И вот – следующая заявка, четвёртая пластинка дуэта. Она же – новая планка. Ибо знаменитый Дэйв Гэан, моментально узнаваемый голос легендарных Depeche Mode – это величина, к которой нужен явно особый подход. Надо заметить, что в его практике это – первая полномасштабная «работа на стороне», то есть, с другой группой над целым альбомом, а не над отдельной песней.

И вот что характерно – электронный дуэт в союзе с вокалистом знаменитой синти-поп группы записали, по сути, вообще не электронный альбом. Чёрная американа, мрачный блюз, готический госпел, тёмное кантри – всё, что угодно, но не электроника. Уже первое инструментальное интро «La Ribera» окунает в эту атмосферу, блюзовой губной гармоникой а-ля Морриконе на фоне тревожно-эпичных струнных. А дальше начинается череда разных тёмных зарисовок, контрапунктом в которых служит знакомый до мурашек голос Гэана. Драматизм нагнетается, скрипичные полотна сменяются перебором акустической гитары, баритон Дэйва плавает в этом звуковом нуаре, как рыба в воде. В тёмной воде.

Меж тем, главная ассоциация, которая приходит на ум – Ник Кейв. Это и вправду более всего напоминает именно творчество зрелого Кейва: уже без пост-панка и гаражного надрыва ранних его работ, но с глубоким тёмным блюзом и эпическими темами жизни и смерти эпохи 90-х и нулевых. Здесь всё почти столь же мрачно и безысходно, разве что совсем не чувствуешь того безумного чёртика, той ироничной фиги в кармане, которые обычно прячутся у Кейва за наслоениями мрачных нарративов. У Soulsavers с Гэаном как-то прямолинейней всё вышло, что ли. Хотя всё равно спасибо за по-хорошему мрачную запись, создающую приятно-меланхолическое настроение.

 

Один комментарий

  1. StellarWind
    Опубликован 19.10.2012 в 3:22 | Прямая ссылка

    «прямолинейно» — ключевое слово. к сожалению.

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*