12 октября 2012 года в томском экшн-клубе Teatro выступил знаменитый коллектив СУРГАНОВА и ОРКЕСТР из Санкт-Петербурга.
Музыканты представили на суд публики «Редкий концерт».
Репортаж нашего корреспондента Анны БУЛСОЕВОЙ и фотографа Анастасии ШВАЧКО.

Редкая птица, или Сурганова и Оркестр в «Театро»
Томск встретил Светлану Сурганову и её музыкальный коллектив на удивление тёплым октябрьским днём. В назначенное время к назначенному месту стекались поклонники (а в большинстве своём – поклонницы), с огромными букетами цветов – в этот день, очевидно, в городе были скуплены все жёлтые тюльпаны, любимые цветы Светланы.
«Редкий концерт», почему «редкий»? – думала я, узнав о концерте. Всё просто: редким песням – редкий концерт. «Я знаю женщину», «Ленинград», «Цветы и звёзды» – далеко не каждый суррикат и сталевар, как называют себя поклонники Сургановой, знает эти песни.

Концерт начался с поэтического блока – чтения стихов Цветаевой, Мандельштама, Ахматовой и, конечно, обожаемого Светой Бродского. То ли из-за того, что уроки литературного чтения актрисы Маргариты Бычковой, подруги Сургановой, не прошли даром, то ли просто потому, что это Света, но зал, затаив дыхание, внимает! Залу нравится. Свете тоже. «Можно ещё один стих, пожалуйста!» — просит она.
Стихи сменяются песнями, теми самыми – редкими – песнями. Становится понятно, что самые преданные фанаты пробрались поближе к сцене, подпевая абсолютно всем песням. Остальные получают удовольствие от созерцания Светланы, впитывают в себя звуки её голоса и терпеливо ожидают второй части концерта со «старыми добрыми» «Мураками», «Весной» и «Апрельской».

Тяжёлый саунд, приобретённый, а вернее, сформировавшийся, видимо, годом ранее, с выходом альбома «Увидимся скоро», достойный какой-нибудь вполне такой крепкой метал-группы, сохранился. Жаль, что студийные записи звучат мягче, без этой, как говорит сама Светлана, брутальности. Но тем удивительнее и приятнее слушать «нетленки» Сургановой и Оркестра в таком, пусть уже не новом, но жёстком, громком, живом исполнении.
Всё-таки Сурганова – с Оркестром, без Оркестра – совершенно уникальное явление в русской музыке. Кто ещё может так умело сочетать изящность с брутальностью, нежное звучание скрипки с романтичностью акустической и жёсткостью электрической гитары? Кто ещё может так надрывно и пронзительно читать стихи поэтов серебряного века, а через пару минут петь альтернативные тексты «Кошки»?
Звук не порадовал. Свет и дымовые эффекты тоже. Но всё это – такие мелочи, когда на сцене Сурганова и Оркестр. Санкт-Петербург. Специально для Томска.

Редкая птица, или Сурганова и Оркестр в «Театро»
Музыканты представили на суд публики «Редкий концерт».
Репортаж нашего корреспондента Анны БУЛСОЕВОЙ и фотографа Анастасии ШВАЧКО.
Редкая птица, или Сурганова и Оркестр в «Театро»
Томск встретил Светлану Сурганову и её музыкальный коллектив на удивление тёплым октябрьским днём. В назначенное время к назначенному месту стекались поклонники (а в большинстве своём – поклонницы), с огромными букетами цветов – в этот день, очевидно, в городе были скуплены все жёлтые тюльпаны, любимые цветы Светланы.
«Редкий концерт», почему «редкий»? – думала я, узнав о концерте. Всё просто: редким песням – редкий концерт. «Я знаю женщину», «Ленинград», «Цветы и звёзды» – далеко не каждый суррикат и сталевар, как называют себя поклонники Сургановой, знает эти песни.
Концерт начался с поэтического блока – чтения стихов Цветаевой, Мандельштама, Ахматовой и, конечно, обожаемого Светой Бродского. То ли из-за того, что уроки литературного чтения актрисы Маргариты Бычковой, подруги Сургановой, не прошли даром, то ли просто потому, что это Света, но зал, затаив дыхание, внимает! Залу нравится. Свете тоже. «Можно ещё один стих, пожалуйста!» — просит она.
Стихи сменяются песнями, теми самыми – редкими – песнями. Становится понятно, что самые преданные фанаты пробрались поближе к сцене, подпевая абсолютно всем песням. Остальные получают удовольствие от созерцания Светланы, впитывают в себя звуки её голоса и терпеливо ожидают второй части концерта со «старыми добрыми» «Мураками», «Весной» и «Апрельской».
Тяжёлый саунд, приобретённый, а вернее, сформировавшийся, видимо, годом ранее, с выходом альбома «Увидимся скоро», достойный какой-нибудь вполне такой крепкой метал-группы, сохранился. Жаль, что студийные записи звучат мягче, без этой, как говорит сама Светлана, брутальности. Но тем удивительнее и приятнее слушать «нетленки» Сургановой и Оркестра в таком, пусть уже не новом, но жёстком, громком, живом исполнении.
Всё-таки Сурганова – с Оркестром, без Оркестра – совершенно уникальное явление в русской музыке. Кто ещё может так умело сочетать изящность с брутальностью, нежное звучание скрипки с романтичностью акустической и жёсткостью электрической гитары? Кто ещё может так надрывно и пронзительно читать стихи поэтов серебряного века, а через пару минут петь альтернативные тексты «Кошки»?
Звук не порадовал. Свет и дымовые эффекты тоже. Но всё это – такие мелочи, когда на сцене Сурганова и Оркестр. Санкт-Петербург. Специально для Томска.