«Что-то весёлое и классное», или Фестиваль «Проблема 2000» в пространстве FLAT

Written by . Filed under Архив, Галерея, Статьи. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.

6318002515 декабря в культурном пространстве FLAT прошёл фестиваль поп-культуры нулевых

ПРОБЛЕМА 2000.

Участие в нём приняли группы ЗАЧАРОВАННЫЕ, UNSEEN TIGER и GAS SNIFFERS, а также Гена КВИТКОВ, Саша ЦАЙЗЕР и Валерия НОВИЦКАЯ — с диджейскими сетами музыки 2000-х.


Побывала там и наш корреспондент 

Дарья ЖУРАВЛЁВА, 

читайте и смотрите её репортаж.

63170010

Примерно полтора года назад, слушая вэйпорвейв через приложение Nightwave Plaza, я наткнулась на композицию проекта Fortune 600 с сэмплом из песни группы ВИА ГРА «Необъяснимо», вышедшей в 2003 году. Она мне не понравилась, даже не из-за нарушения типичного для жанра хронотопа, а просто потому что я не испытываю тёплых чувств к российской эстраде – но сам факт использования поп-музыки нулевых в качестве исходного материала для вэйпорвейва натолкнул меня на интересную мысль:

нулевые в культуре начинают осмысляться в ностальгическом ключе.


Однако у меня самой нет поводов испытывать тоску по тому времени – личное прошлое либо забыто, либо такое, что не хочется трогать лишний раз, коллективное же в силу специфики томского интернета и моего слишком юного на тот момент возраста практически полностью прошло мимо меня.

63180003

Впрочем, организаторы вечеринки «Проблема 2000» Александр Цой и Оля Золотарёва со мной не согласятся – мы поговорили о том, зачем вспоминать нулевые в десятых.

— Ребят, как вам вообще пришла идея сделать такую вечеринку?

Оля: О, это моя история! Короче, в феврале мы с Даней Аршавским слушали какую-то всратую музыку нулевых, я сижу и говорю: «Дань, надо сделать вечеринку в стиле поп-культуры нулевых». Мы собрались её делать, но потом по ряду причин эта идея загасилась на несколько месяцев. Тем не менее, я её вынашивала, хотя и немного в иной форме. И пару месяцев назад я познакомилась с Сашей, у которого я была на фестивале «Ноосфера» 7 сентября, мы познакомились и буквально через пару часов решили работать вместе. И за пол-ночи примерно составили список того, что мы хотим видеть, а на следующий день договорились уже со всеми музыкантами. Несмотря на то, что лайн-ап очень сильно поменялся за всё это время, всё равно некоторая часть осталась и концепция вечеринки осталась. Изначально должно было быть что-то вроде тематического рэйва с дресс-кодом, но в итоге получился фестиваль с лекциями, диджеями, выступлениями андеграундных групп, которые помимо своего творчества будут играть каверы на хиты из нулевых. Я сама не то чтобы сильно угорала по нулевым, просто это время кажется достаточно лёгким и весёлым, и вот как раз, как я изначально заявила, это как тусить с друзьями под Меладзе у себя дома.

— Ну, слушай, ты же плюс-минус моя ровесница. Как ты можешь это помнить?

Оля: Ну, вот я про это же. Отголоски нулевых всё равно остаются. И не все мы ровесники друг другу, некоторые постарше. Вот допустим, мы с тобой ровесницы, и участники каких-то групп, и организаторы, и посетители. И суть в том, что культура нулевых всё равно сформировала нас, благодаря ней мы стали теми, кем стали. То есть, мы всё равно слушали какие-то вещи из того времени, играли в какие-то игры, и так далее. И, судя по тому, как на самом деле много людей загорелось, когда я с ними делилась идеей мероприятия, влияние культуры нулевых действительно значимо, хотя все эти люди могли в нулевых только в первый класс пойти, например, как я – в 2005 году. Отчасти поэтому для меня нулевые – что-то весёлое, что-то классное. Никаких проблем, Путина не существует, потому что ты в первом классе.

63180025

— Но ведь всё равно люди нашего с тобой возраста могли только пассивно потреблять культуру нулевых, мы же всё равно не принимали в ней активного участия. То есть… Я училась в пятом классе, когда был расцвет эмо-движения, и я, конечно, слушала пару групп, которые как-то к этому относятся – русских в том числе – но я не носила косую чёлку, не была частью движа, не ходила на сходки…

Оля: А я ходила с косой чёлкой! (Смеётся.)

Саша: С поп-культурой двухтысячных и заодно с рок-музыкой того времени я познакомился в 2000-м году, когда посмотрел клип John Bon Jovi – It’s my life. Мне было три года и я был просто в экстазе! А потом у меня был такой период «психоза» в детстве, когда я услышал Кадышеву и потом вообще не мог музыку слушать, я затыкал уши. Но всё прошло тогда, когда я увидел Евровидение. Мне очень понравился Дима Билан – мой любимый – песни Never never let you go и Believe me, его очаровательные прыжочки… Просто прелесть! А сейчас двухтысячные до сих пор у меня в сердечке, потому что моя самая любимая группа – это группа «Краски»: песни «Старший брат», «Что же ты любовь так далеко», «Чужая боль» и все остальные.

— Но ты уже взрослый!

Саша: Ну, видимо, я ещё не вырос из школьного возраста, я всё ещё люблю группу «Краски», слушаю Децла, «Звери», «Дискотеку Авария»… А вообще, если говорить о концепции нашей вечеринки, то она должна ответить на такой вопрос: как поп-культура двухтысячных повлияла на нынешний андеграунд и насколько она актуальна сейчас? Я думаю, что это всё действительно актуально, потому что люди нашего поколения с удовольствием любят тусоваться под эти песенки, например, на домашних вечеринках. Так что это всё живёт. И эту ностальгическую романтику домашних тусовочек мы с Олей вывели, скажем так, в публичное пространство в виде большой вечеринки во Флэте. И лично я очень хочу, чтобы такое продолжалось дальше и организовывалось не только нами. И не только для того, чтобы просто немного повеселиться и пойти домой в наушниках с песнями модных Свидание и Пасош, но и для того, чтобы угореть над этой прекрасной попсой настолько, чтобы начать воспринимать её серьёзно – анализировать эти музыку, фильмы, комиксы, своё ассоциируемое с ними прошлое, вспоминать, где и почему тебе было раньше хорошо или плохо, какие ты совершал подвиги и ошибки, как выстраивал свои взаимоотношения с людьми… Чтобы формировался осмысленный опыт твоей жизни для ответственного настоящего и уверенного будущего. И тогда всё встанет на свои места и ты пропоёшь себе простую фразу из песни Бон Джови – «I just want to live while I’m alive!».

63180004

После прочитанных полупустому и не слишком заинтересованному в образовательной части залу лекций Саши Цайзера (о русских комиксах) и Александра Арляпова (о музыкальной сцене, шоу-бизнесе и музыкальных медиа, в том числе, томских) началась часть с «андеграундными» группами, в которой меня больше всего интересовали обещанные каверы – как выбор исходного материала, так и переосмысление.

63180013

Больше всех порадовали панк-герои Зачарованные своими версиями песен Бритни Спирс и Аврил Лавин: аранжировка «Womanizer» неожиданно оказалась более подходящей тексту песни, чем беззубый и чрезмерно сексуализированный оригинал, а поп-панковый гимн «Girlfriend», лишившись вокальной мелодии и относительно благозвучной гармонии, наконец-то стал тем, чем он действительно является – «песней о леденящем душу женском сталкинге», по словам вокалистки группы Алёны Альковой.

Ещё одна панк-группа из лайн-апа – Gas Sniffers – напротив, разочаровала: ребята так старались радикально переделать оригинал Андрея Губина, что перемудрили со сложной ритм-секцией, из-за чего аранжировка будто разваливалась на части, и казалось, что все инструменты играют в своём темпе.

63180027

Во время выступления дуэта UNSEEN TIGER моё внимание начало плыть от алкоголя и усталости, и я в какой-то момент начала путаться, где каверы, а где их собственный материал. Все же, думается, организаторы правильно сделали, что едва ли не в последний момент позвали именно их – творчество этой группы как будто само по себе ориентируется на музыку нулевых, возможно, даже больше, чем следовало бы.

63170005

Однако самой приятной частью вечеринки оказались диджей-сеты – хорошая подборка Гены Квиткова от той самой прекрасной (ужасной) попсы до треков Interpol и She Wants Revenge (кстати, наконец-то не «Tear You Apart», которую он, кажется, ставит на каждом сете), как всегда странный сет Саши Цайзера в маске Анонимуса, во время которого с потолка начала сыпаться штукатурка, и тематический плейлист «девочки поют» от Валерии Новицкой. По словам Оли, вечеринка задумывалась как тематический рэйв – и, возможно, был смысл оставить только диджейскую часть и превратить мероприятие в ту самую школьную дискотеку для тех двадцатилетних, кто в школе не ходил на дискотеки. Или, судя по неожиданно низкой для Флэта посещаемости, рано ещё оплакивать нулевые – мы до сих пор не похоронили восьмидесятые.

63180028



20191215_


 

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*