ПОЗОРЫ «Женщина» (Позоры, 2020)

Written by . Filed under CD, Архив, Проверено. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.

Позоры – ЖенщинаСлова: Александр АРЛЯПОВ.


Новый двойной сингл группы Позоры в некотором роде зафиксировал новый этап в жизни коллектива (или, по словам Антона Образины, «новую версию Позоров»), и в первую очередь, конечно, имевшие место перемены в составе.

Как известно, осенью группы впала в некоторый анабиоз, после которого как бы переродилась, сбросив, словно ящерка, старую кожу. В качестве «кожи» отвалился Сергей «Rhokhokho» Рохманюк, в первичной «версии» группы — основной автор музыки и аранжировок. В итоге, в новом составе томское начало представлено теперь только Леной Кузнецовой; к ней и уже игравшему с Позорами Антону Образине (Jars) присоединились Игорь Вайман (Корабельные Сосны) и Вова Седых (Он Юн, Сёстры, Горечь). Состав экс-сибиряков и столичных жителей таким образом сложился в соотношении 50 на 50.

18173_10

С ушедшим Сергеем ушёл один музыкальный метод, подход, если хотите, канон — который критики обозначали, например, как электронный хардкор (если абстрагироваться от клише типа «фем-панк», которые описывают всё что угодно, кроме собственно музыки). И на смену ему пришёл обновлённый саунд, в чём-то более плотный, более насыщенный и увесистый.

Первый трек дабл-сингла, «Иди ко мне», в этом смысле больше напоминает прежнюю «версию», тут так же имеется бешеный и взрывной микс из тяжёлых раммштайнообразных риффов, чиптьюна и узнаваемых отсылок — то к собственным прошлым творениям, то к нетленке Егора Летова («моим мужиком накормили толпу»).

Но по-настоящему с новой стороны Позоры для меня открылись на заглавном треке! «Женщина» — мощнейший номер с упругим краутовым грувом и ритмом, с афро-джазовыми клавишами и нагнетаемым психологическим напряжением. Одна из лучших русскоязычных композиций 2020 года, и за её поэтический месседж можно отдельно отреспектовать Лене Кузнецовой.

Когда ты приходишь домой —
Я прячу ножи себе в бочину,
Я не человек, я не человек,
Прости меня, милый

Мы попросили участников группы немного рассказать о новых подходах и о процессе работы над синглом.

Игорь Вайман:

«Оба трека мы сделали в одинаковом рабочем процессе — на репетиции в живой динамике разгонялись и с размаху широкими мазками писали гитарно-басовую структуру, которая одновременно обеспечивала и ритм, и половину всей стены звука, а дальше отдельно (в «Женщине» мы с Антоном, в «Иди ко мне» — Вова) наслаивали на это синты и эффекты. В итоге мне нравится, как во многих местах тонко выверены музыкальные грани: например, в «Женщине», куда я в какой-то момент из озорства вставил фортепиано с нечеловеческими арпеджио, которое не особо логично вытекало из тогдашней картин песни, но в итоге прижилось и, мне кажется, сыграло роль финального штриха; или вовин рамштайновский синт в «Иди ко мне», который вслед за ускоряющимся ритмом начинает озорно посвистывать резонансами. С композиционной точки зрения мне ещё в серёгиных треках нравится внимание к деталям, выверенность, и я думаю, что в этом смысле мы двигаемся ещё дальше».

Антон Образина:

«Басовые партии на оба трека появились сами собой. Я просто наигрывал что-то, как мне кажется, подходящее этой версии Позоров. Один рифф, потом другой, потом третий – для меня главная задача была в том, чтобы этому не мешать. Потом уже, на этапе создания электроники и сочинения слов, привели всё это в порядок — в плане композиции, темпа и прочего. В общем, в этом плане достаточно простой процесс».

Лена Кузнецова:

Для меня релиз по части лирики получился очень полярным:

с одной стороны, мой самый любимый, до последнего слога отточенный текст «Женщины», с другой, текст «Иди ко мне», как уродливый голем, собранный из строчек разного времени и разных смыслов и долго не складывавшийся в единую картину.

Про «Женщину» мне сложно говорить, она в себе собрала большой комок эмоций, связанный и с моим отношением к фем-повестке, и с эмпатией к теме домашнего насилия, и с классическим стержнем Позоров, который кратко обозначить можно как «пацаны, вы лохи??» и всё такое. Мне нравится лаконичность формы при хорошей выразительности, чёткость структуры, нравится моя вокальная работа.

«Иди ко мне» для меня долгое время оставалась песней без смысла, за которую мне немножечко стыдно — было не очень комфортно петь её на репетициях и хотелось скорее закончить. Не нравился её примитивизм и прямолинейность, казалось, что в ней отсутствует какое-либо второе дно, стороннее прочтение и что она ни в ком не откликнется. На каком-то из этапов сведения — я слушала присланную демку, куря сигу возле своего подъезда — на меня снизошло прям-таки озарение, я поняла, о чём эта песня. Я до сих пор не поняла, как это внятно выразить, но лирически она в той же форме и структуре написана, что и «Женщина»: каждая строчка — это кадр, это отдельный большой строительный блок общего нарратива. В «Иди ко мне» — это опять про осмысление традиционной «мужской» и «женской» ролей, про достаточно повседневную ситуацию «съёма в клубе». Я послушала песню тысячу раз на репите и поняла, как в тексте песни шажок за шажочком через подмену понятий и замену ролей классический маскулинный образ оказывается присвоен — через агрессию, через нежность, через материнскую заботу, через насмешку — и совсем-совсем растоптан в издевательском и затем покровительственном «кто тут такой хороший мальчик». В принципе, в этой песне (неосознанно) хорошо отражено то, о чём написал FIELD OF PIKES в своей статье и лучше него я это не сделаю.

18173_37

Фото: Фёдор САМОЙЛОВ.


 

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*