The JOLLY BOYS «Great Expectation» (GeeJam/ Wall of sound/ Soyuz, 2010)

Written by . Filed under CD, Архив, Видео, Проверено. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.

the-jolly-boys-great-expectationСлова: Александр АРЛЯПОВ. 


С кем обычно ассоциируется словосочетание «ямайские старички» у рядового меломана? С ветеранами ска Skatalites, да с заслуженным психонавтом от рэгги и даба Ли «Скрэтч» Перри.

Куда менее известные за пределами Ямайки The Jolly Boys дадут всем им фору: коллектив начал музыкальную карьеру еще в начале 50-х, когда Ли Перри только закончил младшую школу, до основания Skatalites оставалось больше десятка лет, а какой-нибудь Боб Марли и вовсе под стол пешком ходил.

Правда, музыкальные интересы The Jolly Boys располагались совсем в иной плоскости – в области народной ямайской музыки менто (mento), по отношению с ска и рэгги занимающей положение своеобразной предтечи. В менто используются акустические инструменты: гитара, банджо, ручной барабан, маракасы, бонги и маримбула — инструмент в форме коробки, на которой перкуссонист может сидеть во время игры.

Много общего у менто с тринидадским калипсо, и их, собственно, частенько путают, хотя есть различия по форме (и по происхождению). Так или иначе, менто сочетает в себе африканские и европейские музыкальные влияния примерно в тех же пропорциях, что и остальные карибские направления (и, как ни странно, несколько напоминает американский кантри).

the-jolly-boys-tjb

Удивительно, но за 60 лет существования The Jolly Boys выпустили лишь 9 авторских альбомов (причём первый вышел лишь более двух десятков лет спустя после основания группы). В-основном же все эти годы главным способом их существования были выступления на вечеринках, в отелях, ресторанах и на местных праздниках.

И вот настал момент, когда эти ветхозаветные ямайцы решились выбраться за пределы родного Порт Антонио и вообще своего острова и проехаться по миру с гастролями. Думается, пример более молодых земляков из тех же Skatalites, или кубинских стариков из Buena Vista Social Club тоже сыграл не последнюю роль. А как ещё обратить на себя внимание окружающего мира, мало знакомого с музыкой менто? Правильно, выпустить альбом каверов на любимые этим миром хиты, популярные «мелодии и ритмы» мировой эстрады. Тем более что те же дедушки и бабушки из Buena Vista в чём-то подобном уже отметились на релизах серии «Rhythms del Mundo».

И вот уже 90-летние беззубые доходяги с шиком и блеском «мочат», например, «Rehab» Эми Уайнхаус или «I Fougt The Law» The Crickets (прославившуюся, однако, благодаря The Clash) –

мочат так, что в наличие пороха и ягод там, где им положено быть, веришь безоговорочно.

А на «Great Expectation» есть ещё нетленки от The Doors и Rolling Stones, Джонни Кэша и Лу Рида, The Stranglers и New Order, а Игги Поп и вовсе удостоился сразу двух каверов (на «Passenger» и «Nightclubbing»). Вполне вероятно, что все эти каверы они играли и раньше – на тех же свадьбах и прочих вечеринках (а если верить Википедии, то их сетлист образца 2000-х включает и перепевки No Doubt и Gorillaz, например) – но теперь вся эта забавная экзотика пошла в мир и оказалась миром вполне востребована. Красивая тёплая музыка и колоритный, скрипуче-мягкий, очень располагающий к себе, вокал солиста Алберта Минотта делают своё дело.


 

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*