Алина Орлова о «Мутаборе» и не только

Written by . Filed under Архив, Видео, Статьи. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.
alina-orlovaСпустя два года после выпуска первого альбома Алина Орлова выпускает свою вторую пластинку «Mutabor», российский релиз которой состоится 9 сентября.

Концерты-презентации альбома пройдут 9 сентября в клубе «Космонавт» (Санкт-Петербург) и 10 сентября в ЦДХ (Москва).

В преддверии концертов Алина Орлова рассказала о новом альбоме и не только…

img_3876

(c) фото: Катерина Суходолина.
О двух годах работы над альбомом

Так уж получилось. Вообще это не совсем правильно – мы сделали такой большой перерыв, и я как-то отдалилась совсем уже от этого, поэтому трудно было опять войти. Надо было все делать сразу, вот сейчас вышел альбом — и надо уже другой начинать записывать. За эти два года этапов было немало, я не знаю даже сколько. И песни, они тоже менялись, и версий было много у них – сегодня я даже и не вспомню обо всех. С моей старой группой мы кое-что попробовали, но не клеилось, мне казалось, что все должно быть не так. Вживую, когда мы играли, это еще как-то красиво было, а в записи получилось что-то совсем не то.

О принципах

У меня главный принцип был трудновыполнимый — чтобы всё это было правдой. Чтобы всё было искренне, чтобы было чисто. Трудно было потому, что это второй альбом, и есть какая-то причина, почему я это делаю, и это всё не просто так. Мне было трудней всего с собой – понять, что и как, и потом говорить. А остальное всё шло как-то само по себе.

Об альбоме и песнях

Я вообще по инструментам много не придумывала, чаще всего музыканты сами находили свое место – что было правильно, я думаю. Песни в альбоме разного времени, они не похожие, трудно даже было их вместе собрать. Я боялось, что между ними не будет единства, но мне кажется, что получилось. Вообще песни сами по себе определяют весь альбом, до этого я даже не представляла – каким он будет, у меня совсем не было видения. Может это и неправильно. Очень хочется сказать, что много думала, была концепция какая-то, но этого ничего не было. Были песни, мы их записали. Получился альбом.

О языках

Текст появляется, не спрашивая меня ни о чём. На каком языке он появился, на таком языке и песня. Почему песня прорастает на том или ином языке – я не могу сказать. Я думаю, это работают простые какие-то вещи, наверное.

О невошедшем

Песен было много, и восемь из них не вошло. Почему не вошли? Не подходили по контексту, а чтобы альбом хороший был, насильно мы их туда не всовывали.

О двух альбомах

Психологически, конечно, было труднее со вторым. А в смысле выражения, насколько близко всё к тому, что я хочу услышать, со вторым было легче. Не знаю, мне кажется я всё равно иду куда-то, и стараюсь приблизится к тому…к чему… к кому… (Смеётся) С первым было легче, ну просто легче, потому что нам, наверное, было не так интересно. Те песни уже тогда были для меня старыми, и просто оставалось их записать в студии.

О названии «Мутабор»

Это волшебное заклинание из сказки Вильгельма Гауфа «История о халифе-аисте». Сказав его, человек мог превращаться в любое животное. Мне нравятся превращения, это способ выти из себя. Превращения всегда в жизни есть, это движение.

О видео на песню «Sirdis»

Самая драматичная песня из всего альбома. Sirdis – это сердце, в припеве там так поётся: «Кто вернёт моё сердце в белое начало…» Мне она очень нравится. С нами записывал альбом Саулиус Петрейкис, у него куча всяких дудок, на всех играет прекрасно. И вот он неожиданно дудук вытащил, и так этим звуком попал… Я вообще мало придумываю, я только слова придумываю, музыку, и ещё кое-что. А такого у меня нет видения ясного – куда что нужно. Поэтому мне везёт, наверное, что музыканты с такими руками вокруг. Здесь на видео – тусовка хардкора, они сходили на такую тусовку, где хардкор играют. Свет красивый, и эти молодые люди там… действуют. Веселятся. Если глубоко копать, можно там много чего найти. Только мне так не нравится объяснять…

(Посмотреть это видео можно на Майспейсе «Снегирей».)

О французском режиссёре Винсенте Мооне и его “A take awey show”

У меня был концерт в Париже, а те, кто меня там издал – «Fargo», у них, наверное, с ним была какая-то связь, а может, он и сам меня нашёл. Как я понимаю, он вообще такой независимый, независимый от денег, и снимает именно то, что ему нравится и как ему нравится, делая это с любовью. Живёт хорошо, ездит по всему миру. Не знаю, видимо ему понравились мои песни — мы встретились. Он такой очень шустрый, сумбурный, мы с ним бегали по Парижу туда-сюда. Он устанавливает такой контакт – очень близкий, почти интимный, и то, что потом получается – получается красиво.

http://www.blogotheque.net/Alina-Orlova

О Москве

Она меня, конечно, пугает, но этим она мне и нравится. Как и вообще Россия. Страна очень странная. Там всё всегда не совсем так.

О папе с мамой

Какой альбом им нравится больше – первый или второй – очень трудно понять. Они у меня осторожные, говорят, что им нравится второй, что он лучше, утром включают его и слушают… Ну конечно они скажут, что второй лучше. Они же знают, что мне говорить…

О бабушке

Бабушка этот альбом слушала, ей понравилось, сказала, что боялась, что не доживёт до этого времени, ну вот дожила. Спросила только: «Ой, ну почему так голос мало показывают?». Там у меня голоса поменьше всё-таки, чем в первом. А про первый альбом она говорит: «Ну, ты у нас как Алла Пугачёва».

Об обложке

Мы придумали её с Игнасом, другом моим, была уже фотография и она почему-то стала особенно близка, хотя там вроде бы ничего и нет. Но мы давно уже поняли – и он и я, не сговариваясь, что это будет именно обложка. И с названием этот бассейн хорошо перекликается. Там есть водички чуть-чуть, но он такой заброшенный, вроде как и праздник, а вроде и нет его, этого праздника.

Слова и фото: Снегири Промо


 

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*