-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
Brian ENO «LUX» (Warp, 2012)
Слова: Александр АРЛЯПОВ.
Брайан Ино, Его Эмбиентное Величество, выпустил новый альбом.
Само по себе это не новость – маэстро их практически как пирожки печёт, в прошлом году даже случился своеобразный юбилей: вышел его 50-й альбом «Drums Between The Bells».
Интересно здесь другое: альбом вновь вернул Ино на стезю эмбиента. После релизов с песнями («Another Day on Earth»), коллабораций с Дэвидом Бирном («Everything That Happens Will Happen Today») или с электронщиком Джоном Хопкинсом – тем самым, который с King Creosote («Small Craft on a Milk Sea») – и спокенворд-альбомов с поэтом Риком Холландом (упомянутый «Drums…» и «Panic of Looking»), Брайан вошёл в давно привычную для него реку, родную, так сказать, стихию инструментальной «музыки для аэропортов».
И в этой стихии ему вполне комфортно одному: впервые за почти семь лет он записал альбом почти без помощи других музыкантов (чуть-чуть подыграли лишь гитарист Лео Абрахамс и скрипачка Нелл Кэтчпол).
Выпускающий лейбл (а это уже третий релиз Ино на легендарной цитадели экспериментальной электроники Warp) поставил его в один условный ряд с классикой эмбиентных работ музыканта, начиная с программного «Ambient 1: Music for Airports» (1978), и продолжая «Music For Films», «Apollo: Atmospheres and Soundtracks» и «More Music for Films». Составители этого пресс-релиза, безусловно, правы. Как правы и обозреватели, сравнившие с альбомом «Thursday Afternoon» (1985). Сам же Ино видит его, как продолжение его проекта «Music for Thinking» («Музыка для размышлений»), включавшего диски «Discreet Music» (1975) и «Neroli» (1993).
Концептуальный релиз поделён на четыре условные части, каждая продолжительностью около 19 минут, логично продолжающие друг друга своими звуковыми текстурами (со столь же условными названиями – «LUX 1», «LUX 2», «LUX 3» и «LUX 4»).
Если это музыка для размышлений, то где лучше всего размышляется? В музее, скажем, или в галерее. Неудивительно, что «LUX» вырос из галерейного проекта Ино HOP.E, который «выставляется» в туринском Дворце Венария (построенной в XVII веке архитектором Филиппо Юварро резиденции Савойской династии).
Композитор изначально был вдохновлён фотографиями интерьеров Главного зала Дворца, а в мае этого года даже посетил его и проверил там звучание своей музыки. И что характерно, по словам самого Ино, ему показалось, что музыкальный материал, записанный в холодном сером Лондоне, слишком мрачен для этих просторных светлых залов.
Не знаю, как для залов туринского дворца, а для атмосферного фона, способного погружать в ту самую задумчивость и размышления – в самый раз. Причём, совершенно безотносительно окружающих интерьеров.