-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
King CREOSOTE & Jon HOPKINS «Diamond Mine» (Domino, 2011)
Слова: Александр АРЛЯПОВ.
Честно признаюсь, я, как и многие иные наши меломаны, интересующиеся современной музыкой, впервые услышал название дуэта King Creosote and Jon Hopkins, когда их пластинку «Diamond Mine» номинировали на Mercury Prize, одну из важных и знаковых премий британской музиндустрии.
Между тем, шотландский бард Кенни Андерсон, взявший себе весьма «монти-пайтоновский» псевдоним «Король Креозот», отнюдь не новичок: поёт уже два десятка лет и выпускает свои песни на собственном лейбле Fence Сollective. Его соавтор и напарник по этому альбому, электронщик Джон Хопкинс, играл на клавишах в группе инди-поп певицы Имоджин Хип, экс-вокалистки Frou Frou, а также помогал с продакшном Брайану Ино и Coldplay.
Впрочем, кажется, теперь их обоих будут знать и любить именно по «Diamond Mine», ведь даже само по себе выдвижение в номинацию «Лучший альбом» открыло их творчества многим, кто, как и я, не подозревал о них раньше, а их самих вдохновило на новые подвиги (в частности, на запись нового совместного мини-альбома «Honest Words»).
Сам же по себе альбом – очень нежное, трогательно звучащее волшебное кружево, сплетённое из атмосферных электронных звуков Хопкинса вокруг воздушного вокала Андерсона. Причём в качестве звуков преобладают не типичные для индитроники айдиэмные шорохи, побулькивания и треск, а вполне природные мелодические шумы, вроде журчания воды, шума ветра, или даже тиканья часов и аккуратных радиосэмплов с разговорами и интершумом. И в этом отношении альбом близок т.н. «конкретной музыке» (musique concrète).
В результате атмосфера становится по-настоящему пронзительной.
И у меня, скажем, нет оснований сомневаться в рассказе Хопкинса о том, как менеджер лейбла Domino Джонни Брэдшоу заплакал, когда ему впервые включили трек «John Taylor’s Month Away» (об этом он поведал Джуд Роджерс из «Гардиан»).