Из Парижа с любовью, или Anatomie Bousculaire в «Маяке»

Written by . Filed under Архив, Галерея, Статьи. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.
img_404327 января 2013 года в рамках тура под названием «-25°» Томск посетили рокеры из Франции, чтобы устроить в клубе «Маяк» настоящий пожар и растопить замерзшие за 2 месяца холодной сибирской зимы сердца томичей.

Слова: Вячеслав ТУМАЛАНОВ.

img_4036

 

Из Парижа с любовью, или Anatomie Bousculaire в «Маяке»

Anatomie Bousculaire – редкий пример настоящего рока с текстами на французском языке. Ведь и вправду назвать навскидку достаточное количество играющих прямолинейную гитарную музыку групп из Франции получится вряд ли. Anatomie Bousculaire как раз одни из этого немногочисленного ряда. Группа с труднопереводимым названием возникла в Париже ещё в 2003 году усилиями двух сестер Cecile Toullec и Anne-Julie Toullec, а также бывшей волейболистки, игравшей за сборную Франции, Alice Papon. Три дерзкие француженки, нисколько не стесняясь ни своего пола, ни фактического отсутствия творческих единомышленников на французской музыкальной сцене, начали рубить гитарную альтернативу, вдохновленную творчеством Nirvana, Marilyn Manson, Nine Inch Nails, Hole и ранней PJ Harvey, облагораживая её франкоязычными текстами. В 2006-м ещё не особо известная даже у себя на Родине команда неожиданно выиграла престижную американскую музыкальную премию Los Angeles Music Awards в категории «гранж». Хайпу во Франции это достижение не особо помогло, всё-таки заокеанские дела рядовых французов волнуют не так сильно, а ехать заниматься продвижением себя в Америке у девушек не было ни особых возможностей, ни желания. Однако звоночек того, что трио на верном пути, прозвучал. Зарабатывался опыт выступлений по всей Европе и в Америке, писались новые песни.

В 2009-м вышел одноимённый дебютный альбом группы. Примерно в то же время на одном из прибалтийских фестивалей Anatomie Bousculaire подружились с отвязными русскими этно-рокершами Ива Нова. И дружба эта стала такой крепкой, что во многом благодаря Ива Нове француженки уже не единожды отправлялись в тур по России. До Томска, правда, добрались только сейчас. К этому моменту место Энн-Жюли занял 19-летний гитарист Виктор, в прошлом большой фанат команды. В таком составе – Сесиль (гитара, вокал), Виктор (гитара), Элис (ударные, бэк-вокал) – трио и выступило в нашем городе.

img_3791

Концерт начался с почти часовой задержкой. Европейские гости припозднились с саундчеком. Однако долгое ожидание было полностью искуплено ураганным выступлением. Вступление в виде уютного, лиричного сета сольного проекта Купава от вокалистки Ива Нова Анастасии Постниковой расслабило немногочисленных посетителей концерта, среди которых, кажется, было больше случайных людей, решивших провести свой воскресный вечер во вполне подходящем для этого «Маяке», чем тех, кто целенаправленно пришёл почувствовать французский рок-угар. Используя в качестве музыкального инструментария лишь собственный голос и засэмплированные прямо на месте партии клавишных, Анастасия исполняла на сцене «Маяка» музыку, одинаково близкую как модной Jessie Ware, так и к готическому фолку украинок Flёur. Надо сказать, такой звук довольно резко контрастировал с тем, что ожидало аудиторию после выступления Купавы.

Кстати, уже по перемещавшимся по залу и невольно эпатировавшим публику участникам Anatomie Bousculaire можно было понять, что дальнейшее времяпрепровождение в «Маяке» вряд ли предвещает спокойное, умиротворённое сидение за столиками с неспешным потягиванием коктейлей. Сесиль и Элис, отъявленные пацанки, одетые абсолютно по-мужски, шатались по клубу с бутылкой пива в одной руке, с дымящей сигаретой в другой и попеременно снимали выступление Купавы на мобильный телефон, успевая дурачиться в объектив камеры. Рядом немного скромно держался и Виктор.

img_4023

Но вот подошёл к концу сет Купавы и на сцене появились Anatomie Bousculaire в полной, так сказать, творческой амуниции. Элис в красной рубашке и расслабленном чёрном галстуке, Виктор с оголённым торсом и натянутой поверх джинсов черной балетной пачкой и собственно Сесиль, сделавшая фактически круг почёта, перед тем как подняться на сцену, требуя от немногочисленной публики бурного приветствия и приободряя зрителей – вроде меня – задумавшихся или заглядевшихся на этот эпатажный выход. Неожиданно она дружески ухватила меня за лицо, и, приветливым тоном сказав что-то вроде: «Хэй, парень, как дела? Я здесь!», сразу показала, что для Anatomie Bousculaire не существует вообще никаких преград и барьеров в общении с публикой. Лёгкой походкой она взобралаась на сцену, взяла гитару и… На громкий отсчет Элис «Раз! Два! Три!» на французском языке группа начала жарить рок.

img_3827

 

Барабаны Элис, в отсутствии баса, держали на себе всю ответственность за ритм и кач, а Виктор и Сесиль плетут на двоих зажигательную гитарную вязь и всё это поддерживается электронными сэмплами, запускаемыми Элис перед каждой песней с лэптопа. Голос Сесиль, с хрипотцой, вызванной, возможно, в немалой степени рок-н-ролльным образом жизни; её, с одной стороны игривая, с другой, агрессивная интонация сразу располагают всех зрителей и настраивают на нужный лад. В этой франкоязычной хрипотце не слишком много слышавшему за свой век уху русского слушателя мерещится отблеск любимой у нас Патрисии Каас. И уже, кажется, случайно попавшая на концерт пожилая пара подтягивается поближе к сцене вместе с молодыми, понемногу забывающими всякую стеснительность и начинающими танцевать.

img_4084

В перерывах между песнями Сесиль, кажется, кокетничает со всем залом, нисколько не жалея, раздает направо и налево «Merci beaucoup!» и «Спасибо!», почему-то в объяснении почти к каждой песне с удовольствием употребляет русское «чуть-чуть»:

«Чуть-чуть дурашка, a little bit»,

img_4043беззастенчиво называет Элис принцессой, да и всех девушек в зале тоже, нисколько не стесняется спускаться со сцены в зал и выходить с публикой фактически на телесный контакт. В общем, несёт в зал настоящую страстную любовь, любовь весёлую, бескомпромиссную, рок-н-ролльную.

Такой посыл равнодушным оставить не может. Снисходительная и ностальгическая улыбка появляется на лицах старшего поколения. Разномастная молодежь, включая вызывающе танцующих девушки, которых чаще можно встретить в томских клубах вроде «Факела», неформального вида парней, знающих толк в прямолинейной гитарной музыке,  коротко стриженых девушек-пацанок, видимо, знакомых с творчеством Anatomie Bouculaire не понаслышке, заходится в общем танце.

img_4039

Французские рокерши, вполне возможно, от того и стали играть рок, что это музыка протеста. А протестовать им есть против чего. Никогда не скрывавшие того, что девушки нравятся им больше, чем парни, Сесиль и Элис пропагандируют рок-н-ролльную любовь, которая означает любовь свободную. В общем, закономерно, что в конце выступления Сесиль посвятила предпоследний номер отбывающим срок за панк-молебен Pussy Riot. Песней это стала отнюдь не весёлая песенка о любви и сексе, а редкий англоязычный номер в их программе «Never Give Up».

«Это не имеет отношения к политике, это песня о свободе и уважении каждого в первую очередь самого себя. И в этом мы надеемся на вашу поддержку»,

– сказала Сесиль и спустилась в зал. И хотя чувствовалось лёгкое напряжение, однако смелость Anatomie Bousculaire действительно нашла поддержку среди неоднородной публики.

img_4160Напоследок французские гости приготовили ещё один сюрприз, пригласив на сцену «Anastasia Postnikova from Kupava and IvaNova», чтобы вместе исполнить «The Nobodies» Мэрилина Мэнсона, тоже, надо сказать, попадающую в повестку дня (песня посвящена одному из случаев массовых убийств в американских школах).

Наконец выступление подошло к концу, Сесиль беззастенчиво попросила принести из бара «three beers and bottle of red wine for Anastasia». Очарованная публика выстроилась в очередь за автографами и совместными фотографиями. В этот морозный вечер две раскованные француженки и один юный француз действительно смогли растопить замёрзшие сердца сибиряков.

img_4133

Фото: Алёна ХЛЕСТУНОВА.

20130127

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*