ВЕХИ: TALK TALK «Spirit of Eden» (EMI / Parlophone, 1988)

Written by . Filed under CD, Архив, Вехи, Проверено. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.

talk_talk_spiritСлова: Вадим ДУНАЕВ.


ВЕХИ.

Музыка вне времени и расстояний:

Talk Talk.


Первые звуки, тревожное предчувствие красоты. Дыхание углубляется, тяжелеет. С блеклой ширмы повседневности осыпаются накладные блестки, обнажая золотую чешую подлинной жизни. Летучий аромат музыки рассеивается вокруг, заполняя пространство и оставляя долгое и пьянящее послезвучие. Аккорды как галька, брошенная в воду, звуки – как круги, расходящиеся от неё: сильный всплеск у основания и мелкая рябь на исходе. Импрессия ширится, расцветает, но не находит завершения, и оставляет многоточие пылать на белой кайме, обрамляющей нашу память. Именно несовершенство рождает искусство, и гармония только одна из его крайностей.

Любая музыка имеет протяжённость. Какая-то довольствуется лишь временем и не подозревает о существовании других расстояний, другая трактует длительность более объемно, создавая пространство, в котором присутствуют атмосфера и глубина, и только в исключительных случаях музыка обращается к жизни, входя в резонанс с её течением и принимая её непостоянство как собственное качество.

talktalk

Это музыка по-настоящему больших расстояний.

Область её проявлений не ограничивается нотным станом и слаженной игрой музыкантов, она отталкивается от неуверенно взятого аккорда, чья недосказанность рождает вереницы эфирных образов, и сливается со стремительными порывами звука, оглушительная сила которых грубо оттеняет ёмкое звучание окружающей нас тишины. Её ареал простирается от самых высоких скал до самых глубоких ущелий, откуда она откликается то раскатистым эхом, то еле слышным отзвуком. Время для неё не более чем обуза, существование которого накладывает ограничения только на продолжительность записи, но совершенно не влияет на ее силу. Потому что и за час можно пережить больше, чем большинство способно пропустить сквозь себя за целую жизнь.

Да, это художественный миф, и наше воображение окрашивает его в самые немыслимые цвета, но ведь чистота восприятия искусства зависит исключительно от способности точно чувствовать его настроение, поэтому и все переливы цвета, и весь символизм, в конечном счёте, являются следствиями исходного отношения художника к своему произведению. И когда в музыке, как янтаре, мы открываем дивный мир, единственное что остается нам – это внять внутреннему притяжению и пусть только на мгновение, но стать частью этого микрокосма. Ведь после, каждый раз при встрече с ним, мы будем возвращаться в то место, где жизнь замерла  в шаге от совершенства, и где неведомые птицы, сидя на раскидистых ветвях старого дерева, вновь и вновь упоительно поют свои причудливые песни.


 

2 комментариев

  1. StellarWind
    Опубликован 21.12.2012 в 9:54 | Прямая ссылка

    как художественный текст — хорошо (и даже очень), но это не рецензия. :)

    • Александр Арляпов
      Опубликован 21.12.2012 в 13:17 | Прямая ссылка

      во-первых, рецензии бывают разными, и тем и хороши, что излагают субъективный авторский взгляд.
      во-вторых, рубрика ВЕХИ — авторская вдвойне, она вообще задумана как авторская колонка, как некая копилка эссе, в которых люди пишут об альбомах, так или иначе их перепахавших, и совсем не обязательно по всем канонам музыкальной критики. кто-то вспоминает очень личные детские впечатления, кто-то делится художественными образами, возникающими от прослушивания… why not?
      напишите в совершенно вольной форме о тех альбомах, что сильно повлияли на вас, и мы это тоже опубликуем :)

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*