R.I.P. — Умер Ричард Кирк

Written by . Filed under Архив, Видео, Новости. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.

Richard H Kirk21 сентября стало известно, что скончался известный британский электронный музыкант, один из основателей шеффилдской группы Cabaret Voltaire, в последнее время бывший её единственным участником, Ричард Эйч Кирк

Как сообщает издание NME, музыканту было 65 лет. О причинах смерти ничего не уточняется.

О смерти Кирка первым в своих официальных соцсетях сообщил рекорд-лейбл Mute, на котором издавались релизы артиста.

«С большой печалью мы подтверждаем, что наш великий и дорогой друг Ричард Эйч Кирк скончался. Ричард был выдающимся творческим гением, который шёл по необычному и энергичному пути на протяжении всей своей жизни и музыкальной карьеры. Мы будем очень по нему скучать. Мы также просим, ​​чтобы его семью на время оставили в покое», — говорится в заявлении компании.

Кирк родился в 1956 году и вырос в промышленно развитом восточном районе Шеффилда, с юности его привлекали левые политические идеи и дадаистское искусство. Вдохновившись экспериментальной стороной музыки группы Roxy Music и «немузыкальным» подходом Брайана Ино к инструментам, а также методом «нарезок» Уильяма С. Берроуза, в 1973 году вместе со Стивеном Малиндером и Крисом Уотсоном он стал сооснователем коллектива, получившего название Cabaret Voltaire — в честь легендарного цюрихского клуба, в котором некогда, в годы Первой Мировой, зародился дадаизм.

Cabaret Voltaire

Трио стало одними из пионеров индустриальной музыки, сочетая в себе элементы панка и поп-культуры. Cabaret Voltaire оказали огромное влияние на электронную музыку, новую волну и пост-панк, в частности, на такие группы, как Depeche Mode и New Order. Они исследовали саунд-арт, объединяя индустриальный шум с театральностью и экспериментальными текстами, созданными по методам Берроуза. В то же время Кирк экспериментировал с сольными кассетами, песни с которых он позже переделал для ранних пластинок Cabaret Voltaire.

Свой первый концерт группа дала только в мае 1975-го, перед ошеломлёнными увиденным студентами. Как пишет Саймон Рейнольдс в книге «Все порви, начни сначала», закончилось это авангардное представление дракой, в которой Кирк отбивался от нападавших кларнетом и швырнул в них гитару.

Кирк, Малиндер и Уотсон использовали драм-машину Farfisa в качестве механической основы для своих лупов, синтезаторных коллажей и сильно модулированных органических инструментов. Их умопомрачительные звуки и временами шокирующие тексты хорошо подходили для актуальной во второй половине 1970-х панк-волны, но именно в годы более позднего пост-панка они стали иконами стиля. 

В 1979-м Cabaret Voltaire выпустили на инди-лейбле Rough Trade (открывшем миру The Fall и The Smiths) дебютный альбом «Mix-Up», с резкой звучащей гитарой Кирка и вокалом, взятым из фильмов и телепрограмм. Звучание Cabaret Voltaire стало своеобразным фирменным брендом электронной музыки Шеффилда, наряду, скажем, с Human League.

После ухода в 1981-м Уотсона, группу подписал мейджор-лейбл Virgin, выпустивший ряд относительно поп-ориентированных синглов. В 1983-м они стали первой группой, игравшей в легендарном манчестерском ночном клубе Haçienda.

Позднее группа перешла на другой мейджор, EMI, на котором в 1987 году вышел их второй альбом «Code». После этого внимание Кирка привлекли появившиеся в США хаус и техно. Он начал работать над сольной электронной музыкой и в конце концов переехал в Чикаго, чтобы записать в 1990-м альбом «Groovy, Laidback and Nasty» с пионером хауса Маршаллом Джефферсоном.

В итоге по соглашению с EMI группа была закрыта, а Кирк сосредоточился на сольных проектах Sandoz и Sweet Exorcist, в коллаборации с Ричардом Барраттом (DJ Parrot).

Помимо выпуска сольных релизов под собственным именем, артист использовал также массу псевдонимов: Al Jabr, Anarchia, Biochemical Dread, Blacworld, Chemical Agent, Citrus, Cold Warrior, Dark Magus, Destructive Impact, Dr. Xavier, Electronic Eye, Extended Family, Frightgod, Future Cop Movies, International Organisation, King Of Kings, Multiple Transmission, Nine Miles Dub, Nitrogen, Orchestra Terrestrial, Outland Assassin, Papadoctrine, Port Au Prince, PSI Punky Dread Allstars, Reflexiv, The Revolutionary Army (Of The Infant Jesus), Robots + Humanoids, Sandoz, Signals Intelligence, The Silent Age, Trafficante, Ubermenschlich, Ubu Rahmen, Wicky Wacky и Vasco de Mento.

Richard H Kirk (Cabaret Voltaire), Cosey Fanni Tutti & Chris Carter (both TG) and Daniel Miller (The Normal, Mute Records) - Chalk Farm, London May 13, 2011

Лондон, май 2011-го: Ричард Эйч Кирк (Cabaret Voltaire), Кози Фанни Тутти и Крис Картер (Throbbing Gristle) и Дэниэл Миллер (Mute Records)

В 2014-м Кирк возродил название Cabaret Voltaire для живых выступлений, а в 2020 году, спустя два десятка лет, выпустил и новый студийный альбом «Shadow of Fear», получивший высокие оценки критиков и меломанов. По словам Ричарда, «альбом был закончен, когда вся история с пандемией только начиналась и, как оказалось, название «Shadow Of Fear» стало более чем подходящим для этого непростого времени. Текущая ситуация не сильно повлияла на то, что я делал — вокал был записан до того, как началась паника, — но, возможно, из-за моего немного параноидального характера в альбоме есть намеки на текущее положение дел».

В 2021-м году музыкант выпустил также пару дроун-альбомов на лейбле Mute: «Dekadrone» и «BN9Drone».

Бывший журналист NME и участник группы Goldblade Джон Робб написал в некрологе: 

«Настоящие новаторы и первопроходцы, с Ричардом в сердце коллектива, они изменили звуковой ландшафт музыки, да и, пожалуй, ландшафт самого Шеффилда, поскольку их электронное новаторство оказало глубокое влияние на шеффилдскую музыкальную культуру в более поздние постпанковые годы, став частью линии горизонта и кода ДНК самого города в наши времена».

Вспоминают Ричарда после печальной новости многие коллеги, в частности, участники New Order:


 

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*