CVPELLV «2012: A Space Odyssey» (Free Crates, 2012)

Written by . Filed under CD, Архив, Проверено, Статьи. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.

capella-2012Слова: Александр АРЛЯПОВ.


Достаточно часто в рассказах о тех или иных творцах, художниках, музыкантах и т.д. встречаются эпитеты вроде «он опередил своё время».

Эту формулу, наверное, можно было бы применить и к альбому Ромы Capella, если бы не субъективные факторы в виде разнообразной канители с издающими лейблами и прочей подковёрной возни, которые в итоге привели к тому, что альбом вышел как раз тогда, когда вся модная музыкальная общественность синхронно отвернулась от условного «инди-рока» и повернулась в сторону условного «нового R&B».

Роман сейчас, образно говоря, вполне себе «на топе», и не только как участник команды За Полк: он работает с самыми разными представителями урбан-музыки, в диапазоне от Oxxxymiron до пресловутого Тимати, делает ремиксы на Gonjasufi, выступает с диджейскими сетами в разных модных местах и т.д.

capella1

(c) это и другие фото:  со странички музыканта в соцсети Вконтакте.

Однако выстраивать его в одну линейку с Фрэнком Оушеном или какими другими героями нового разговорного жанра всё же не стоит: истина ещё и в том, что на альбоме не так уж много вокала. Большая часть его принадлежит Саше Клоковой aka Maromi Bekoromi. И этот холодновато-чувственный голос, эдакий абстрактный соул, эротичный, но точно не «тёплый», менее всего напоминает тот жгучий взрывной рок образца Jack Wood, в контексте которого мы сейчас Сашу привыкли воспринимать – скорее уж на ум приходит какая-нибудь Джесси Уэйр.

Что же до собственно музыки, то альбом и вправду «опередил время», или, точнее, актуальность его звучания ничуть не утратилась. Даунтемповые биты, винтажные синты в духе Kim & Buran, пост-дабстеповые звуковые коллизии – трип-хоп XXI века, помноженный на все модные урбан-достижения, типа вонки и глитча, разом. И при этом обладающий вполне недурными мелодическими ходами и романтическими гармониями.

Но кто расскажет об альбоме лучше его создателя? Так что мы обсудили с Романом историю создания этого произведения.


Альбом вышел спустя чуть не три года после начала работы над ним, как так вышло?

Так вышло из-за лейблов, из-за долгих метаний с их стороны, а также из-за дизайнера. Сам-то альбом был готов два года назад, он лежал и ждал выхода. Сначала из-за дизайнера он отодвинулся с 2 места на 11-е. Обложку делал 9 Треф, отличный дизайнер, мой друг, мы плотно с ним работаем. Но изначальные мои представления о коврике были иными, конечно же. Потом лейбл решил выпускать его синглами, но нас это не устроило, и мы решили выпускать на другом лейбле. Потом ещё много разных было заморочек, и в конце концов мы решили уже выпустить дигитал-релиз (изначально должен был быть винил). В общем, из-за всей этой мороки с лейблами и сроками так всё и вышло. На самом деле это то, что меня парит всегда делать – искать лейблы, с кем-то корешиться, с кем-то брататься… Это не по мне.

Я пишу музыку.

capella2

Но при этом тебя нельзя назвать перфекционистом, который всё тысячу раз переделывает, доводит до ума и никак не удовлетворится конечным продуктом?

Знаешь, многое на этом альбоме было записано фристайлом, то есть лайвом, потому что это ведь всё советские синтезаторы, без всяких там возможностей последующего редактирования и пост-продакшна. Есть треки, которые были записаны примерно за столько, сколько они идут по времени; конечно, сэмплерные части были прописаны заранее, но костяк и структура треков записывались абсолютным лайвом. Так что я не скажу, что что-то переписывалось, дописывалось, переделывалось… Кроме первого трека со Стейси: там был просто фристайл-бит, набитый лайвом, и впоследствии он попал к ней на студию, а она записала трек, так что в этом случае я уже сводил вокал с музыкой после его написания, так как исходников у меня не было.

Кстати вот о синглах – на одном томском ресурсе выложен примерно тогда же записанный сингл «3’14» c Maromi Bekoromi – он не должен был войти в альбом?

Совершено верно, он записывался в то же время. Просто он сделан совсем в другом стиле, и в концепцию альбома, как на лейбле сказали, не входит. Но если честно, по мне так, альбом не должен быть одного стиля, тут я люблю политику DJ Krush. В общем, это не мои хотелки, тут уже правила были продиктованы лейблом.

А в каком примерно стиле ты пытался выдержать альбом? Интересно, каким ты сам его видишь?

Разным. Я хотел начать от абстрактных интродукций с матемитическими и органическими глитчами, и потом соулфулом уйти к концу пластинки в хардкор. Такое настроение. Я не любитель одномерной стилистики альбома. По мне, скорее это должен быть диджей-сет из моих треков, так ведь намного интересней, как в «старой школе».

Кстати, о школах. Вот сейчас много говорится про «новый R&B», особенно модными обозревателями из хипстерской среды, – причём под это подписывают всё на свете, от The Weeknd до Кендрика Ламара или Фрэнка Оушена, да и вплоть до того же Дорна… Выражение стало столь же общим, как какой-нибудь пост-дабстеп. Ты можешь свой альбом рассматривать как часть этой волны, и что ты вообще об этом думаешь?

Так он написан три года назад. Некоторые треки с него за это время были опубликованы и играли на радио в Германии. Но я называю это Organic Soul, если говорить о терминологии. Мне кажется, тут от ритм-н-блюза мало что есть. От хип-хопа есть, от вонки и глитча.

А вообще, я бы сказал, что это не «новый аренби», а новый айдиэм, интелледженс дэнс мьюзик.

Мне он немного напомнил The Weeknd стилистикой, но определение «новый аренби» я и сам не люблю, оно какое-то слишком общее. Впрочем, исходя из трендовых и модных подходов, под пост-дабстеп его тоже можно подписать вполне.

Weeknd красавчек! Но альбом то был ещё до викендов всяких. Если считать от нулевого начала написания, то ему уже почти четыре года. Просто эта музыка не актуальна в России, точнее, она всем (критикам и модникам) нравится, и мне самому нравится, но для основного потребителя неактуальна. В любом случае, альбом честно зафиксировал мои идеи на тот момент.

Каждый трек я записывал примерно в 5-7 часов утра, летом, когда на небе солнце только вот поднимается, и луна ещё видна.

Это было почему-то всегда в это время. Я и так-то мало сплю порой, но… Очень комфортная атмосфера для написания подобной музыки. Очень красиво из окна и на небе. Чисто и прозрачно. К тому же лето.

Как вы пришли к сотрудничеству с Сашей Клоковой, с Zunzagi?

С Серёгой долго хотели что-нибудь сделать. У нас разные миры, но он безумно крут, и мы с ним похожи – в плане того, что мы задроты: шаримся в звуковом дизайне, ищем, как делать уникальные звуки, ищем звуки, которые были бы приятны, не просто как звук гитары или что-то ещё. Записываем пчёл, шумы, тарелки, чашки, стол. Вот так с ним и сошлись. Я играл на расстроенной гитаре, потом мы это всё тюнили (не спрашивай, как) и приводили в вид саундтрек-звучания. А с Сашей просто… Она о*уенная, чувственная и отлично поёт! Самый крутой вокал, что я мог отыскать. Мы много проводили вместе времени на тот момент. К тому же и ей очень хотелось попробовать что-то совершенно новое. В итоге я своим неподражаемым вокалом выл фонемы, а она облекала это всё в крутые мелодические тейки.

Я давно заметил, что многих певиц, начинавших в роке или фолке, тянет пробовать себя с электронщиками – вот как ту же Нелюбову, которая работала и с Лёшей Лермонтовым, и с Zunzagi, а теперь с Юрой Латыповым.

Это круто, и это очень важно. Знаешь, я скучаю по времени 1999-2003 годов, когда не было этой возни с соцсетями и было круто искать музыку, слушать, открывать для себя новое, ПЕРЕПИСЫВАТЬ. Ах-ха-ха, какой забытый уже глагол!

Так всё-таки, возвращаясь к винилу – будешь его выпускать?

Я сделаю винил, обязательно, 1000 копий. Как только решу вопрос с финансами на этот счёт.

СПОНСОРЫ, АЛЛО! ХИПСТЕРЫ, СКИНЬТЕСЬ!

capella3


 

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*