-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
ЛАРЪЁГАН «Триптих «Исход» (self release, 2021)
Минувшим летом томичи Ларъёган выпустили «Триптих “Исход”» — трёхпесенный, как нетрудно догадаться, EP, атмосфера которого ещё лучше раскрылась осенью, рисуя перед слушателем невероятные картины сознания.
Маленькая справка для тех, кто не в теме, что такое Ларъёган? Вообще, это речушка, приток Оби в Томской области. А кроме того, это трио томских музыкантов: Евгений Водясов (солист и гитарист), Олег Грибов (ударные) и Катя Попова (скрипка). Ранее в группе играл ещё Матвей Полутов (гитара и бэк-вокал), но он уехал проторенной дорожкой многих томских музыкантов в Москву.
Определять жанры, в которых работает коллектив, не станем совершенно сознательно – ребята сами этого не делают. По словам Евгения, «про жанры уже давно надо забыть». Об этом он рассказал в интервью ТВ2: «Когда группа определяет себя в таком измерении, она начинает либо ему следовать, либо слишком ограничивать сама себя этими рамками…. Мы делаем музыку, мы делаем песни. А к какому жанру их относят — это уже не наши проблемы».
Разделяя эту позицию, хочется ориентироваться на ощущения и эмоции от прослушивания. «Триптих» представляется прежде всего впечатляющей связью гитарного вайба с электронным саундом. Всё звучит настолько цельно, что непросто различить, когда происходит переход.
Эмоционально мини-альбом живёт где-то между заснеженных хрущёвок Сибири и зелёных гор Ирландии. Слушателя бросает от печали к радости и обратно. Причем эти переходы происходят не только от трека к треку, но и в самих произведениях.
«Дублин» производит впечатление своеобразного сердца этого релиза: он задаёт всё настроение. Невероятное впечатление ментального путешествия, которое не ограничивается банальными странами или городами. Это путешествие по глубинам собственного сознания.
«Эдельвейс» — внутренние переживания «в четырёх стенах». Это явно очень личное произведение, которое длится целых 6 минут и за это время успевает раскрыть все стороны авторского мироощущения, понимания жизни и любви.
А «Твой Любимый Мячик» — словно течение жизни, остановить которую нельзя. Нас всех рано или поздно «унесёт река», нужно жить моментом и любить сейчас, а не копаться в себе, оставляя на своих плечах невыносимый груз будущего.
Группу иногда сравнивают с ранним творчеством Сплина, но мне кажется, что здесь это попросту неуместно. У музыкантов есть личное звучание, которое делает группу уникальной и узнаваемой. Они гнут свою стилевую линию, не подстраиваясь под такой ярлык как «жанр».
Отмечу, что Ларъёган не изменяют себе – новый EP выглядит вполне канонично в контексте предыдущего творчества. И при этом коллектив не стоит на месте: звук стал обширнее и глубже, в нём появляются новые нотки и созвучия. И эти эксперименты вполне успешны.
Альбом западает в душу вне зависимости от настроения, времени суток или местоположения. Очень хочется услышать его вживую и надеяться, что ситуация с концертами изменится в лучшую сторону.