Земфира: «Мне не всё равно, что думаешь ты»

Written by . Filed under Архив, Видео, Статьи. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.
wp_20130215_03015 февраля гастрольный тур Земфиры стартовал концертом в Томске. Артистка представила своё новое звучание и новый альбом, который на поверку оказался о выяснении отношений и поиске гармонии между собой и своими слушателями.

Среди тех, кто внимал ей, был и наш спецкор Вячеслав ТУМАЛАНОВ.


Когда 2 января на официальном сайте возможно главной певицы страны было объявлено о новом гастрольном туре артистки и выяснилось, что Томск значится первым пунктом в её графике, многие томские поклонники не поверили данному факту. Артист такого уровня удостаивает такой чести этот сибирский город с населением в полмиллиона человек, наверное, в первый раз, учитывая, что многие музыканты до Томска вообще не доезжают. Когда выяснилось, что новый тур ещё и приурочен к выходу нового альбома певицы, выхода которого поклонники ждали более 5 лет, предстоящий концерт стал событием по провинциальным меркам беспрецедентным. И в честь этого события Земфира обещала почти столь же беспрецедентное шоу с тоннами использованного оборудования, с немецкими звукорежиссёром и инженером по свету и, главное, с новыми песнями.

wp_20130215_003

Уже на входе в томский Дворец Зрелищ и Спорта стало понятно, какой ажиотаж вызвал концерт. Рассчитанная на 4000 человек концертная площадка была полностью заполнена, что рок-музыкантам, приезжающим в последнее время в Томск, удается не часто. Последний раз такой трюк удалось провернуть ДДТ с их нашумевшей программой «Иначе».

wp_20130215_023

Концерт задерживается на полчаса, но вот, наконец, гаснет свет и зал взрывается, пока на сцену выходят музыканты. Вступают барабанщик и перкуссионист, отбивая прямолинейный бит, за ними начинает гитарист, выдавая какой-то почти пост-роковый звук, но тут это вступление резко обрывается, когда на сцене появляется сама Земфира.

«Без шансов, без вариантов, безотносительно именно к Вам», —

обращается в зал певица. На ней чёрная юбка чуть выше колена, чёрный пиджак и чёрные сапоги. Кажется, она немного напряжена, внимательно вглядывается в толпу и ждёт от неё какого-то ощутимого отклика. Далее следуют «Деньги», ещё одна песня с нового альбома «Жить в твоей голове», появившегося в Сети в ночь 14 февраля.

zema-bax

фото: сообщество вконтакте

В фан-зоне возле сцены поклонники там и тут начинают выбрасывать вверх фальшивые стодолларовые купюры с изображением певицы вместо американских президентов. На лице Земфиры появляется еле заметная улыбка. Чувствуется, что она всё-таки рада снова стоять на сцене. Звучит первое просто «спасибо». Певица садится за синтезатор, чтобы сыграть «Ощущенья» с «Четырнадцати недель тишины», что становится неожиданным для публики. За «Ощущеньями» ещё один камерный номер, теперь уже с «Вендетты»«Самолёт».

И тут уже становится понятно, как изменился концертный звук певицы. Даже при исполнении этих двух мелодичных песен настроение задает чеканящий ритм барабанщик, гитарист играет отрывистыми, резкими всполохами. Общий саунд – сухой, резкий, шероховатый, тяготеющий к минимализму и интровертности. Сама Земфира не старается выпевать строчки из своих песен, а бросается в зал чёткими, лаконичными фразами. Хотя её голос всё же звучит чисто и звонко. Хрипа, заметного на паре номеров с «Жить в твоей голове» и заставившего многих говорить о том, что певица «похоже, скурила свой голос», не слышно.

wp_20130215_090

Почти после каждой песни Земфира уходит за сцену, постоянно что-то показывает техникам, звук её не полностью устраивает. Звучат свежие «Похоронила», «Река», «Кувырок». «Несмотря ни на что, всё состоялось, альбом вышел, и я продолжаю творить», — артистка, наконец, отваживается сказать что-то большее зрителям, извиняется за огрехи в организации, ссылается на полугодовой перерыв в концертах и просит благосклонности у студенческого города Томска.

wp_20130215_028

Благосклонный Томск проживает следующую «Жить в твоей голове», а во время исполнения «Дыши» из отдельных цветков, там и тут маячивших в толпе, собирается целый букет из гербер и передаётся певице на сцену. Наконец, спадает лёгкое напряжение между кумиром и поклонниками, и на строчке «Я всё равно вернусь» на её глазах появляется уже настоящая, нескрываемая улыбка. Сразу за «Дыши» идёт «Мачо», первая песня, которую зал подхватывает по-настоящему. Освободившись от стеснения, Земфира сбрасывает с себя пиджак.

wp_20130215_089

«Мне, как обычно, всё не нравится, но я решила, что всё равно буду петь»,

признаётся она. И на следующем номере «Рассветы» с альбома «Прости меня моя любовь» позволяет себе пуститься на сцене в нервический танец. При этом она продолжает постоянно ходить за сцену и давать указания техникам, но, видно, уже получает кайф от выступления. Самой душевной из новых песен неожиданно становится трагичная баллада «Если бы» со строчками «чтобы что-то изменить, мне придется умереть». Заканчивают сет звучащие друг за другом «Прогулка» в новой минималистичной обработке и «Кофевино». «Щас дам, не унесёшь!» — перед закономерно последними «Итогами» Земфира позволяет отпустить себе шутку в сторону требующего «мяса» фаната.

wp_20130215_108

Но на бис поклонникам достаётся даже больше, чем они ожидали. «Почему?» с мощными гитарными запилами, неожиданный кавер на «Дельфинов» Мумий Тролля («Привет Илье и тем далеким 2000-м, моей юности»). Сыгранная в голом варианте, фактически только голос и клавиши, «Хочешь?» и начавшаяся аналогичным образом и переросшая в масштабный гимн «Ариведерчи» добивают публику, которой всё равно этого оказывается мало. Потому что в этом и заключается главный конфликт артиста, ставшего таким большим как Земфира: он хочет жить своей творческой жизнью, но при этом не может игнорировать то, что думают те, кому приятней жечь корабли и гавани прошлого.

фото: Анастасия ШВАЧКО, кроме специально подписанных

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*