-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
DANGER MOUSE & Daniele LUPPI «Rome» (Capitol records, 2011)
Слова: Александр АРЛЯПОВ.
Один из самых красивых альбомов года с весьма красивой же историей. Для создания этой поэмы экстаза и оды Риму, спагетти-вестернам и наследию Эннио Морриконе и Нино Рота объединились весьма любопытные персонажи.
Свои усилия с итальянским композитором Даниэлем Люппи соединил небезызвестный Брайан Бёртон, он же Danger Mouse, великий маэстро современного хип-хопа, мэш-апа и саунд-продакшна; крёстный отец Gnarls Barkley и Danger Doom, продюсер альбомов Бека, Gorillaz, The Black Keys, Broken Bells и U2, «фанксоул браза», каких поискать. А на вокальные партии привлекли не абы кого, а «человека-оркестра» Джека Уайта и джазовую диву Нору Джонс.
Вся эта «могучая кучка» неторопливо, с истинно перфекционистским подходом к делу, пять лет кряду работала над самым главным «долгостроем» в стремительной карьере Дэнжер Мауса (успевшего за это время несколько раз получить звание «лучшего продюсера мира» и поработать с кучей вышеперечисленных музыкантов).
В результате мы имеем 35-минутный альбом, буквально сочащийся эстетикой старого кино. Собственно, и работа над ним шла в студии, созданной усилиями самого Морриконе, на винтажном оборудовании и при участии итальянских олдскульных музыкантов, работавших с Эннио лично. 15 номеров, включающих фоновые мелодии, интерлюдии и песни с вокалом – рафинированный и вполне самодостаточный набор из трип-хопа, сёрф-попа, винтажного лаунжа в самом непошлом смысле этого слова и высокой эстрады образца 60-70-х.
Работа напоминает (помимо, собственно, маэстро Морриконе) одновременно, например, Оркестр п/у В. Мещерина и проект Lovage Майка Паттона и Дэна Аутоматора. Расслабленный вокал Норы Джонс вполне работает на общую концепцию, и «Season’s Trees», «Black» и «Problem Queen» с её участием становятся изящными поп-виньетками; немного иначе с Джеком Уайтом – в его случае подспудное бунтарство привносит некоторый эмоциональный всплеск, добавляющий новых, чуть более резких, красок в достаточно общую безмятежную картину (особенно в «Two Against Me», заставляющей вспомнить нервное напряжение пиковых моментов вестернов).
Ну а в целом вся эта затейливая шкатулка мелодий воспринимается как своеобразная постмодернистская стилизация, игра воображения и условная капсула времени, полная ностальгической элегии.