-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
САМОЕ БОЛЬШОЕ ПРОСТОЕ ЧИСЛО «Самое Большое Простое Число» (Снегири, 2007)
Питерский электронный дуэт Ёлочные Игрушки несёт прямую ответственность за появление на родных просторах нового для России субжанра – некоего симбиоза поэзии и электронной музыки (на Западе чем-то подобным занимаются, например, Mouse On Mars в совместном проекте с Марком Смитом из The Fall). В качестве первой может выступать хип-хоп (как в случае с 2H Company), брутальный шансон (как в случае со Стасом Барецким) или поэтические спокенворды в чистом виде (как с Лёхой Никоновым из ПТВП, например). Второй сегмент также варьируется – тут и IDM, и эмбиент, и минимал, и почти индастриал. Особенно широко весь диапазон новых проектов был явлен нам на сборнике «Дикие Ёлочные Игрушки». И Самое Большое Простое Число – одно из самых заметных проявлений во всей этой истории.
Собственно, за псевдонимом СБПЧ скрывается питерский телеведущий и поэт Кирилл Иванов, он и стал основным автором всех треков этого диска, а ЁИ лишь отвечали за «музыкально-шумовое оформление». В отличие от тех же 2H Company тут нет даже слабого намёка на хип-хоп. На протяжении чуть менее сорока минут Иванов без каких-либо эмоций наговаривает в микрофон свои странные стихи про маленьких человечков, которые зажигают в лампочках свечки, про жвачки, злых медведей, Губку Боба, Снупи и бога, который в «Икее». Музыкой тут служат пущенные задом наперёд обрывки телепередач, детский плач, разные шумы, пролетающие мимо слушателя на невероятных скоростях, эмбиентные клавишные и электронный нойз. Ритмическая структура как таковая отсутствует – точнее, она создаётся именно скороговоркой Кирилла Иванова, который даже в самых «быстрых» моментах не изменяет занудно-монотонной интонации робота Марвина из «Автостопом по Галактике».
Фраза «Пожалуйста, не танцуйте» из иррационально жуткого трека «Икеа» звучит, как квинтэссенция всей музыкальной составляющей.
Однако за время прослушивания альбома ты успеваешь пережить целую гамму чувств: при всей своей абстрактности и даже непонятной многим «заумности» СБПЧ – самая человечная и трогательная пластинка года.
Tweet