John TALABOT «Fin» (Permanent Vacation, 2012)

Written by . Filed under CD, Архив, Видео, Проверено. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.

john-talabot-2012Слова: Александр АРЛЯПОВ.


Испания – и не только Ибица, но и та же Барселона – давно стала признанной «меккой» для любителей электронной музыки: отличные фестивали Sonar и Primavera Sound год от года радуют публики своим превосходным лайн-апом. В конце концов, одно из моднейших направлений современной электроники – балеарик бит – даже названием обязано именно Испании.

И при всём при этом, собственная электронная сцена у испанцев вообще, и каталонцев в частности, достаточно скромная, и каких-то громких имён навскидку вспомнить вы вряд ли сможете.

John Talabot

Один из немногих – Джон Талабот, диджей, музыкант и саундпродюсер из Барселоны, впервые о котором те, кто интересуется современной электронной музыкой, услышали в 2009-м. Уже тогда некоторые критики не совсем верно интерпретировали и считывали месседж его музыкы: один из первых релизов Джона «Matilda’s Dream», был обозначен, например, как «яркий и солнечный», в то время, как сам автор считал его достаточно мрачным. Во избежание таких трактовок, накануне выхода первого полноформатного альбома «Fin» (или «ƒIN», как значится на обложке) Талабот специально заявил, что альбом имеет скорее тёмный, нежели яркий окрас. Дизайн обложки тоже явно должен настраивать именно на такое восприятие.

Впрочем, как обычно водится в таких случаях, истина где-то посередине: альбом явно выкрашен не одним цветом, в палитре музыканта нашлось место самым разным краскам и оттенкам. Тем более, что запись его шла неспешно и заняла целых два года. Это, видимо, вполне неслучайно, ибо звук в итоге получился достаточно экпериментаторским; здесь уже совсем мало следов того техно-хауса, с которого Талабот начинал свою карьеру. Двинувшись в сторону выразительной мелодичности, музыкант приготовил для слушателя отличный микс из синти-попа, балеарик-хауса, пост-диско и даже чилл-вейва.

Небанальная клубная музыка с человеческим лицом – так можно было бы обозначить его концепцию.


Звуки природы, будто из Animal Planet, переходят в стартовом «Depak Ine» в умеренно тревожный синти-поп с этническими (чуть не энигматическими) мотивами.

Совершенный, даже шедевральный, чилл-вейв трек «Last Land» с пронзительным повторяющимся сэмплом играет на поле очень трендовой ныне хонтологии как метода.

Наконец, финальный «So Will Be Now», совместный с Мигелем Барросом aka Pional, – роскошный семиминутный хаусовый микс из отстранённых вокальных сэмплов, пульсирующих синтезаторов и погружающей в транс перкуссии.


 

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*