-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
CRYSTAL CASTLES «III» (Fiction/ Polydor, 2012)
Слова: Елена КИРСАНОВА.
Элис в стране Кристальных Замков
Лично мной Crystal Castles – «III» был выловлен в Сети в ночь на 7 ноября, несмотря на то, что официальный релиз альбома был назначен на 12 ноября. И это было как 40-минутное падение в кроличью нору, которая не только безумна по определению, но и без дна.
Вообще, «Алиса» – наверное, едва ли не самая очевидная ассоциация с «Кристальными замками». Но только не в классической куролесице добряка Кэрролла, а в интерпретации игры Американа Мак Ги, где девочка Элис продирается сквозь разлагающуюся Страну Чудес, которая на поверку оказывается её собственным больным разумом. И эту антиутопию приходится рвать на куски, обливаясь своей и чужой кровью, потому что дальше всё не любопытственнее и любопытственнее, а только страшнее и страшнее. И спасти никого нельзя по определению – разрушая Страну Чудес, разрушаешь себя же, идеальный замкнутый круг, выхода нет, истина ложна, смерть неизбежна.
Едва ли мои ассоциации сгущают краски – мрачная канадская парочка Итан Кэт и Элис Гласс в своих интервью, связанных с выходом третьего альбома, прямо называют мир антиутопией и всерьез рассуждают об окончательной потере веры в человечество. Символ этого разочарования вполне очевидно вынесен на обложку альбома – фотография с разгона протестов в Йемене, где мать обнимает своего сына, который страдает от последствий слезоточивого газа.
Треки альбома «III» зеркальны кромешным бездне, боли и безысходности в мировоззрении музыкантов – девочка Элис срывается с шёпотов на крики, кроличья нора порождает бесконечное эхо, сопровождающее почти каждый трек, а Кэт улыбается по-чеширски зловеще и обрушивает на слушателя фирменный рваный звук. Кстати, при записи этого альбома дуэт не пользовался компьютерами – только старыми синтезаторами, и всё писалось напрямую на кассету – так, чтобы первая попытка воплотить замысел стала последней.
А если вслушаться в тексты песен, то каждая из них – о той или иной форме неравенства и угнетения. И завершается всё не зря страшненькой колыбельной «Child I Will Hurt You» – это «Спокойной ночи, малыши» с привкусом Фредди Крюгера, когда уснуть – это гарантированно значит и не проснуться больше.
Про Франца Кафку когда-то писали, что его личные фобии, страдания и неуравновешенность стали отражением всей реальности начала 20 века со всей его нечеловеческой жестокостью и бесконечной бойней. Crystal Castles же, по-моему, идеально отражают в своей музыке психоз современного нам постмодерна.
Жизнь, как всегда, жёстче самого жестокого искусства.