-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
НЕМОЙ «Танец сирен и пропавших моряков» (Siberia West, 2022)
Слова: Александр АРЛЯПОВ.
И объяли меня воды до души моей. И погрузился я в океан, постигая его светлые отмели и мрачные глубины. И опустился до самого дна — а в него уже стучат. Стучат в барабан, играют на гитарах, дуют в саксофон.
Это мэтры томской инструментальной музыки из группы НЕМОЙ выпустили свой новый, глубоководный, альбом. «Глубоко копают!», — сказал бы иной критик. «Глубоко нырнули», — поправил бы я его.
Группа и впрямь погрузилась на глубину основательно, намотав на винт своего батискафа не только привычный постоянному слушателю пост-джаз (как сами музыканты всегда обозначали свой жанр) с фирменными саксофонными соло Миши Завьялова, но и водоросли эмбиентных шумов, кораллы металлических риффов, обрывки рыбацких сетей пост-рока и даже красивый, словно водные лилии, мелодичный джаз (сменяющийся на втором треке «Там где живут гиганты» атональным шумом, переходящим в бодрый почти-что-краут).
— Где же пост-джаз?
— Он утонул.
Фото — из соцсетей группы.
«Несчастный матрос, твой корабль потоп», — некогда пел БГ, и именно так можно было трактовать эту глубоководную экспедицию, наблюдая за ноябрьским сценическим действом в «Аэлите», где разукрашенная под блэк-металлистов группа сопровождала живыми звуками своего только что выпущенного альбома концептуальное перформативное действо актёров театра «Категория». Пара несчастных матросов металась в окружении сирен, медуз и прочих гадов морских, «среди осьминогов, моржей и сардин» (цитируя всё ту же гребенщиковскую песенку). Единство звука, образа и действия было фантастическим.
Эти три трека («две короткие истории о столкновении с неведомым и одна панихида о бесславном конце», как сказано в аннотации) погружают нас не столько на дно морское, сколько внутрь себя, в потаённые глубины сознания (и подсознания), в сокровенное, в котором нет-нет, да и блеснёт лучик надежды, как луч солнца сквозь толщу воды в погожий день на море.
Слушать на bandcamp.