-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
ВЕХИ: БГ+ «Богрукиног» (БГ, 2023)
Слова: Сергей МАЛЬЦЕВ.
ВЕХИ.
Стадия принятия:
БГ.
Живой классик современности, от которого «сияние исходит» (по версии фильма «АССА»), почётный «иноагент» (по версии Минюста РФ), Борис ГРЕБЕНЩИКОВ и нынешняя инкарнация Аквариума — проект БГ+ — две недели назад внезапно, безо всяких анонсов, выпустили новый EP из 4-х песен под названием «Богрукиног».
Помимо постоянных участников БГ+ Константина Туманова и Лайама Брэдли, в записи приняли участие Альберт Кувезин из Ят-Ха и британские музыканты, включая гитариста Лео Абрахамса, игравшего с Брайаном Ино и много кем ещё, а также, в 2019-м, с томичами из Srangelet Trio, на сцене «Аэлиты» (об этом концерте и его записи читайте у нас тут). Отметим также возвращение Кейт Сент-Джон, отвечавшей за аранжировки классических альбомов Аквариума 1995-96 годов «Навигатор» и «Снежный лев».
Сегодня альбом появился на всех стримингах, а мы публикуем текст о нём, который для «Нового Рока» написал томский журналист и писатель Сергей МАЛЬЦЕВ.
БГ. 2023. Фото: Алина Третьякова
Всего четыре трека. Но, каждый из них, и все в целом, это то, чего мы уже безутешно ждали весь этот бесконечно длящийся февраль.
Многие, и вполне успешно, формулировали то, что происходит с нами. И Максим Покровский, с его, пусть корявыми, но очень своевременными и отчаянными песнями-лозунгами, написанными по горячим и свежим ранам. И Влади, с застрявшим у всех в глотке вопросом, «Как это, блядь, возможно?!!». И Нойз, выразивший самое жгучее желание «Я хочу смотреть балет!». И проект Ромы Либерова «После России», бросающий важный мост смыслов из больного прошлого в не менее больное настоящее.
Многие.
А ещё, за всей этой суетой с иноагентством, эмиграцией и прочим, мы забыли, что делим время с гением.
С человеком, который всегда точнее других формулировал происходящее вокруг. От «поколения дворников и сторожей», через «этот поезд в огне», и до «времени наебениться». Он всегда находил точные метафоры и раскладывал их на невероятно точную музыку.
Вот и здесь. «Не стой над душой, мама» — в плане музыки это песня, спетая под гитару на кухне, за «пузырём» и невесёлым разговором. А поэтически — это то, что чувствует множество наших людей, по все стороны всех границ. И главная нам всем характеристика, безжалостная в своей окончательности: «Мы — воронка на месте храма, мы — перечёркнутый лист».
Все четыре песни уже исполнялись БГ на концертах последнего года
«Чёрный лебедь» «…в поле битого кирпича» — и все политологи-прогнозисты могут идти на покой. Музыкальная эклектика этого трека, начинающегося с мягкого джазового свипа щётками по тарелкам, продолжающегося нытьём переовердрайвенной гитары и дудука, и взрывающегося скрежетом боли той же гитары, рождает звуки, кидающие тебя в эмоциональную пропасть неотвратимости страшного будущего, которого мы себе не желали.
«Чёрный лебедь» уже был опубликован в акустике в рамках видео-проекта «Подношение Нашему Времени»
Про третью песню «Незабыто» и говорить нечего, один рефрен «Никто не помнит, что ничто не забыто» вскрывает всю суть, всё нутро, все причины того, что происходит и почему мы это допустили. И все ощущения от страны в одной фразе «я беру ладонь, а чувствую копыто». И опять мечущаяся в какофонии гитара, рвущаяся на части душа.
«Минск Пинск и Северодвинск» — саундтрек к диснеевской сказке, глубокая оркестровая картина; мы слышим, как меняется тон музыки, в зависимости от невидимого нам сюжета на экране. Мы даже слышим покашливания и пошёркивания ногами зрителей в кинозале.
Кажется, он вырывается из общей концепции… Но, это и должна быть сказка. Сказка, в которой живёт «больной, у которого нет головы». И эта страшная сказка становится самым мощным из возможных финалов. Потому что мы понимаем: для него это реальность. И нет перспектив… И именно этот светлый, сказочный саундтрек, этот детский хор в финале, так диссонируют с последними словами «А ты ешь землю, Ой люли-люли, Ешь землю…».
Не хочу вдаваться в глубокий анализ цитат, образов, оммажей и прочего. Оставлю это другим, более трудолюбивым и прилежным.
Но от себя скажу. Мне не стало легче. Хотя, казалось, что вот если кто-то выскажется максимально точно и созвучно, то где-то что-то отпустит. Но нет. Не отпустило. И это делает это произведение ещё более значимым, потому что оно честное. Оно не заигрывает с тобой, не успокаивает, нет. Оно говорит тебе то, что все мы уже давно должны сказать себе. Мы стали свидетелями, и даже участниками зла. Это зло разрушает нас как целое, и каждого в отдельности. Это разрушение неостановимо.
Это стадия принятия неизбежного.
И дальше нужно будет с этим жить.
Слушать на всех площадках.