-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
Олег НЕСТЕРОВ «Юбка» (Ad Marginem, 2008)
Слова: Александр АРЛЯПОВ.
Мы привыкли в-основном к двум сортам книг, авторами которых являются музыканты – это либо поэтические сборники, либо автобиографии, воспоминания и прочая мемуаристика. Фикшн, иначе говоря, художественная проза, встречается гораздо реже.
Если навскидку, то на ум из наших приходят разве что опусы Владимира Рекшана и «Роман о девочках» Владимира Высоцкого, а из «ихних» – проза Леонарда Коэна и Боба Дилана.
Олег же Нестеров написал такую занимательную книгу, что остаётся лишь вспомнить известную фразу про то, что «талантливые люди талантливы во всём». Как музыкант и сонграйтер, как продюсер и издатель, даже как музыкальный обозреватель, Нестеров состоялся давно и уверенно – теперь же стало понятно, что он ещё и очень недурной писатель.
Самое главное, чего не занимать автору – смелого полёта фантазии. Что там ваши конспирологи с их теориями заговоров –
рок-музыка была придумана в нацистской Германии, как вам такая главная мысль книги?!
Роман строится вокруг достаточно культовой фигуры – кинорежиссёра и актрисы Лени Рифеншталь, и именно её друзья, четыре молодых архитектора (очень, кстати, музыкальная профессия, не находите?) из бюро Шпеера, на досуге развлекаясь игрой на гитарах, изобретают этот самый рок-н-ролл. Лени знакомит с этим изобретением Гитлера, а тот немедленно всё засекречивает, и нарекает сей проект «Юбка» (der rock).
« — Спрашивает, как называется наша музыка, — улыбнулся Вальтер. – А мы пока сами не знаем. Знаем только, что наш проект называется «Юбка»/ Der Rock.
— Ну и говорите этой своей фрау…
— Мюллер.
— …Своей фрау Мюллер, что играете музыку в стиле Rock».
А дальше начинается просто карнавал и калейдоскоп из вполне изящно и изобретательно нагромождённых образов и явлений, где можно наткнуться на всё и на всех. Геббельс и Черчилль, электрификация гитары и магнитная запись, Ян Флеминг и Алистер Кроули, первый компьютер, Рикенбакер и Марлен Дитрих, Дэвид Боуи и Игги Поп, Мик Джаггер и Энди Уорхол…
Причём написано всё превосходным стилем и совсем не тяжеловесным слогом.
Атмосфера довоенной Германии и свингующего, богемного, ещё не погрузившегося во мрак и тьму Берлина, передана точно и вызывает в памяти фильм «Кабаре» и романы Кристофера Ишервуда.