Олег НЕСТЕРОВ «Юбка» (Ad Marginem, 2008)

Written by . Filed under Архив, Книги, Проверено. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.

der-rock Слова: Александр АРЛЯПОВ.


Мы привыкли в-основном к двум сортам книг, авторами которых являются музыканты – это либо поэтические сборники, либо автобиографии, воспоминания и прочая мемуаристика. Фикшн, иначе говоря, художественная проза, встречается гораздо реже.

Если навскидку, то на ум из наших приходят разве что опусы Владимира Рекшана и «Роман о девочках» Владимира Высоцкого, а из «ихних» – проза Леонарда Коэна и Боба Дилана.

Олег же Нестеров написал такую занимательную книгу, что остаётся лишь вспомнить известную фразу про то, что «талантливые люди талантливы во всём». Как музыкант и сонграйтер, как продюсер и издатель, даже как музыкальный обозреватель, Нестеров состоялся давно и уверенно – теперь же стало понятно, что он ещё и очень недурной писатель.

Самое главное, чего не занимать автору – смелого полёта фантазии. Что там ваши конспирологи с их теориями заговоров –

рок-музыка была придумана в нацистской Германии, как вам такая главная мысль книги?!


Роман строится вокруг достаточно культовой фигуры – кинорежиссёра и актрисы Лени Рифеншталь, и именно её друзья, четыре молодых архитектора (очень, кстати, музыкальная профессия, не находите?) из бюро Шпеера, на досуге развлекаясь игрой на гитарах, изобретают этот самый рок-н-ролл. Лени знакомит с этим изобретением Гитлера, а тот немедленно всё засекречивает, и нарекает сей проект «Юбка» (der rock).


« — Спрашивает, как называется наша музыка, — улыбнулся Вальтер. – А мы пока сами не знаем. Знаем только, что наш проект называется «Юбка»/ Der Rock.
— Ну и говорите этой своей фрау…
— Мюллер.
— …Своей фрау Мюллер, что играете музыку в стиле Rock».

А дальше начинается просто карнавал и калейдоскоп из вполне изящно и изобретательно нагромождённых образов и явлений, где можно наткнуться на всё и на всех. Геббельс и Черчилль, электрификация гитары и магнитная запись, Ян Флеминг и Алистер Кроули, первый компьютер, Рикенбакер и Марлен Дитрих, Дэвид Боуи и Игги Поп, Мик Джаггер и Энди Уорхол

Причём написано всё превосходным стилем и совсем не тяжеловесным слогом.

Атмосфера довоенной Германии и свингующего, богемного, ещё не погрузившегося во мрак и тьму Берлина, передана точно и вызывает в памяти фильм «Кабаре» и романы Кристофера Ишервуда.


 

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*