-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
Сергей ГУРЬЕВ «История группы ЗВУКИ МУ» (Амфора, 2008)
Слова: Александр АРЛЯПОВ.
Издательство АМФОРА не только радует биографиями зарубежных рок-легенд, но не оставляет без внимания и отечественных героев. Одна из, безусловно, самых удачных книг последнего времени в этой серии – «История группы ЗВУКИ МУ».
И не в последнюю очередь – благодаря персоне автора. Сергей Гурьев – фигура для московской рок-журналистики практически культовая. Культуролог и критик, он был автором и редактором легендарных «самиздатовских» журналов «Урлайт» и «КонтрКультУР’а», главредствовал в хорошем (но не пошедшем дальше первого номера) журнале «Пиноллер», печатался в массе других изданий, был организатором фестивалей и концертов, и даже пел в рок-группе Чистая Любовь.
Вообще то Гурьев имеет среди посвящённых читателей славу автора, склонного пофилософствовать на отвлечённые темы – но в данном случае он оказался абсолютно трезвым рассказчиком, скупым на эмоции, зато щедрым на очень обширный свод фактов, историй, интервью и цитат из всевозможных источников. История создания группы, смены составов, записи легендарных альбомов – всё это отражено со скрупулёзной точностью. По сути, автор поделил историю субъекта на три части: история собственно классического состава, история проекта Мамонов и Алексей и второй инкарнации «Звуков», и, наконец, история сольного периода Мамонова, его спектаклей, фильмов и альбомов. Ко всему прочему, есть два «бонуса» — «мемуар» экс-басиста «Звуков» Александра Липницкого «Цветы на огороде» и эссе лидера «Центра» Василия Шумова «Три бутылки водки» — и несметное количество интереснейших и редчайших фото.
Самые разные персонажи делятся в книге своими впечатлениями и воспоминаниями: супруга Мамонова Ольга и его бывшая девушка (тоже Ольга), музыканты разных составов группы, коллеги по «цеху» (те же Василий Шумов, Борис Гребенщиков, Артемий Троицкий и др.), режиссёр Павел Лунгин и другие.
«Брат Липницкого, Володя, совершенно ураганный человек был, который мог мгновенно влюбиться, и тут же от неразделённой любви гоняться с ножом за людьми по квартире. Однажды они на пару с Мамоновым выпили что-то не то из кладовки на Каретном. Петя проблевался, а Володя умер».
И только главный персонаж, центральная фигура всего повествования – сложный, противоречивый, гениальный Пётр Николаевич Мамонов – представлен опосредованно: его многочисленными интервью разных лет разным журналистам, включая и автора. Гурьев объяснил это так: «Став в середине 90-х православным христианином, он враждебно относится к своему рок-н-ролльному прошлому, хотя и продолжает записывать новые альбомы. Поэтому данная работа создавалась вне контакта автора с Мамоновым – иначе она, наверное, оказалась бы просто невозможна».
Видимо, так оно и есть.