-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
Максим СЕМЕЛЯК «Музыка для мужика. История группы «Ленинград» (Амфора, 2008)
Слова: Александр АРЛЯПОВ.
Есть в журналистике такой жанр – «репортёр меняет профессию».
Это когда журналист на время превращается в таксиста, пекаря, учителя или полисмена, а потом описывает свои впечатления от влезания в чужую профессиональную «шкуру» в неких своих произведениях (очерках, репортажах, книгах, телепередачах etc).
Случай с музыкальным журналистом Максимом Семеляком под такое определение и подпадает, и не совсем. Экс-обозреватель «Афиши» действительно сменил профессию: длительное время катался с группой Ленинград по концертам и выходил на сцену в качестве музыканта. Правда, в обозреваемой тут книге он написал вовсе не о своём личном опыте, а как раз о группе. И написал очень хорошо. И пусть использованный им приём не нов – по тому же принципу конструирования текста из фрагментов различных интервью нескольких десятков опрошенных людей, причастных к заданной теме, были написаны многие книги, скажем, уже обозревавшаяся в нашем журнале панк-летопись «Прошу, убей меня!». Однако ж Семеляку удалось сделать настоящий «портрет явления».
Интервью участников группы, а также Егора Летова, Артемия Троицкого, Бориса Гребенщикова, Земфиры, Гарика Осипова, Дуни Смирновой, Мартина Жака из Tiger Lillies, Михаила Ефремова, Ника Рок-н-ролла, Константина Мурзенко и множества других музыкантов, журналистов, продюсеров, бизнесменов у нас на глазах складываются в прекрасный образец «документальной прозы», который сам Максим скромно назвал «подарочным набором воспоминаний с претензией на некий коллективный автопортрет».
И совершенно не зря Лев Рубинштейн назвал Семеляка «писателем, притворяющимся музыкальным критиком».