-
Страницы
Музыка больших экранов
Рецензии
Новости
Галерея
Комментарии
- Смерч к записи Разговор с Фео, или Психея в Томске
- DimLight к записи R.I.P. — Умер Glen Porter
- Александр Арляпов к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- agfn к записи Kytowrath и Bvrnt Cross в пространстве FLAT
- Александр к записи R.I.P. — Умер Лу Рид
Администрирование
Контакты
-
Мнение авторов не равно мнению редакции. При перепечатке и цитировании авторских материалов — ссылка обязательна.
The NATIONAL «Trouble Will Find Me» (4AD, 2013)
За время, прошедшее со времени издания их предыдущего альбома «High Violet» (2010), нынешние бруклинцы (и уроженцы Огайо) The National прочно вошли в условный «первый эшелон» мирового инди-рока, получив непривычный для себя статус хедлайнеров – наряду с другими, столь же странно выглядящими в этой роли, коллективами, как, скажем, The xx или Bon Iver.
Хотя, с другой стороны, пожалуй, как раз The National смотрятся в это роли статусной группы наиболее уверенно. Это ведь не какие-нибудь юные хипстеры из «новых искренних» или там «новых интимных», это люди, давно обжившие образ умудрённых жизнью и «утомлённых нарзаном» рыцарей печального образа. Которых молодые группы будут через запятую с Ником Кейвом или Pixies в «отцы» и «гуру» записывать.
И как всякая большая группа, The National успели превратиться в регулярных ньюсмейкеров. То в виде героев актуального галерейного искусства (в рамках специального перформанса исполняя в нью-йоркском музее MOMA песню «Sorrow» почти шесть часов подряд), то – исполнителей саундтрека к одному из самых востребованных телесериалов нашего времени (записав «Рейнов из Кастамере» к третьему сезону «Игры Престолов»). А то и – но это уже, скорее, локальная внутрироссийская сенсация – отсняв видео-оммаж культовому в узких меломанских кругах видео Звуков Му «Грубый закат».
История, наделавшая шуму в российских музыкальных блогах и сетевых сообществах, разъяснилась в итоге просто – знакомая прислала клип Мамонова сотоварищи гитаристу Брайсу Десснеру, после чего он страшно понравился всем участникам коллектива. О дальнейшем басист Скотт Девендорф поведал в интервью «Афише»: «Штука ещё в том, что свои-то видео у нас обычно так себе получаются, честно говоря, так что мы и подумали — а почему бы не сделать, так сказать, кавер-версию?»
«Ну и в итоге сейчас получается, что лучший наш клип — как бы и не наш».
Что до собственно нового альбома (на песню с которого это видео и снято), то среди критиков устоялось мнение, что он получился ещё более умиротворённо-печальным, ещё более меланхоличным и спокойным, чем предыдущие. Нельзя сказать, что он уж вовсе лишён рок-номеров: и вышеупомянутая «Sea of Love», и какие-нибудь «Graceless» или «Don’t Swallow The Cap» — вполне себе быстрые по темпу рок-боевики, другой вопрос, что и они исполняются разреженным бархатным голосом Мэтта Бернингера так же, как и какие-нибудь задумчивые баллады.
Этот пропитый баритон, простите за тавтологию, не пропьёшь.
Есть ещё распространённая тема для критических уколов: The National, мол, поют одну и ту же заунывную песню. Но, послушайте, этот упрёк можно было бы адресовать массе людей, давно вошедших во всевозможные пантеоны. Да, группа нащупала некий нерв, который и сделался стержнем их творчества – мужская меланхолия, слегка замешанная на одиночестве, разброде-и-шатаниях, алкоголе и общем умеренно-пессимистичном взгляде на вещи. Как сказал в том же интервью басист:
«Мы не то чтобы угрюмые депрессивные мужики. Мы просто любим в музыке это ощущение меланхолии».
И вот эта меланхолия, помноженная на моментально узнаваемый вокал Бернингера, умело обволакивается достаточно изощрёнными инструментальными партиями в ненавязчивой фирменно-монохромной манере клавишных и гитары и отчётливом, но при этом мягко-деликатном ритмическом рисунке братьев Девендорфов. Партии словно бы специально делаются по принципу – не мешать хрупкому мироощущению лирического героя, суть альтер-эго фронтмена, основой для поэзии которого зачастую служат разные личные жизненные драмы. И славу группе приносят именно эти негромкие грустные истории, похмельные исповеди и меланхолические стансы. Типа «I Need My Girl», «Fireproof» или «Pink Rabbits».
А чтобы это звучало всё вместе ещё сыгранней, как никогда раньше, группа пошла на оригинальный эксперимент — музыканты чаще гуляли вместе, готовили ужины, репетировали в тюнингованом сарае в нетрезвом виде. В результате некоторые песни — «Heavenfaced», «Sea Of Love», «Fireproof» — удалось записать одним дублем, вживую. И слушая всё это камерно-интимное откровение, сразу и не подумаешь, что тут незримо присутствует десяток спецов по саунду и три десятка приглашённых музыкантов, среди которых St. Vincent и Суфьян Стивенс, а также Ричард Рид Пэрри из Arcade Fire, подыгравший на контрабасе, гитаре и фортепиано.