Космос, ваниль, безысходность в баре «Yorsh»

Written by . Filed under Архив, Видео, Галерея, Статьи. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.

img_227626 июля 2013 года в баре «Yorsh» состоялся самый грустный концерт этого лета, построк-вакханалия под названием «Вольному сердцу на что твоя тьма?».

Вгоняли в депрессию пришедших на мероприятие слушателей томская команда Eushta, а также гости из Барнаула Red Carousels и Деревья умирают стоя.

Своими впечатлениями с этого праздника печали делятся наши корреспонденты.

Слова: Вячеслав ТУМАЛАНОВ.

Фото: Алёна ХЛЕСТУНОВА.

Космос, ваниль, безысходность, вот это вот всё в баре «Yorsh»

img_2279

Уже на подходе к бару наблюдалось внушительное скопление хипстероватого вида школьников и студентов младших курсов, небольшими кучками ожидающих у входа в заведение начала концерта. Для организовавших концерт представителей томской панк-хардкор сцены, к слову весьма закрытой, такой ажиотаж вокруг концерта оказался немного неожиданным. Похоже, шутки про построк, тлен, безысходность и картинки с умными надписями на фоне космоса действительно оказывают немалое влияние на умы подрастающего поколения, вызывая и косвенный интерес к музыкальному жанру, непроизвольно все эти интернет-мемы породившему.

Пока некоторая часть вчерашней «школоты» осваивалась в пространстве бара и спешно накидывалась недорогим алкоголем, на сцене уже вовсю началось выступление барнаульской формации Red Carousels, исполняющей смесь построка и меланхоличного эмо в духе 90-х.

img_2266

 

Музыку, исполняемую «каруселями» в узких кругах обозначают термином «twinkle», то есть мерцание. Такие ассоциации вызывает применение построкового delay-эффекта, а также обильное использование тэппинга. При этом фактическое отсутствие гитарного перегруза создаёт воздушный звук, будто бы мерцающий, словно светлячки в сумерках. Добавленный к такому коктейлю надрывный, местами срывающийся на крик или скорее плач, вокал создаёт фирменное ощущение меланхолии, присущей только нерешительной и сомневающейся юности. В качестве примера самых заметных групп в жанре можно привести Algernon Cadwallader и Empire! Empire! (I Was Lonely Estate).

Стоит сказать, что гости из Барнаула представили первосортный материал, который хедлайнерам жанра ничуть не уступает. И ощущение лёгкой, светлой грусти действительно накатило на чутко внимавших возле сцены самых «прошаренных» слушателей.

По степени нарастания грусти вторыми выступили томичи Eushta, заявляющие себя как скримо-команду. Скримо – это один из самых грустных жанров в мире, самая отчаянная по настроению музыка в эмо-хардкоре, не считая совсем радикального emo violence.

img_2283

 

При появлении юных, смазливо выглядящих парней, составляющих Eushta, толпа малолетних хипстеров сразу прильнула к сцене. И стало понятно, что многие пришли именно послушать этих ребят, своих друзей.

img_2274Однако такая мощная поддержка зала не помогла выступлению команды. Несколько невменяемый по неизвестным причинам вокалист пытался «шутить шутки» и рассказывать интересные истории между песнями, во время которых периодически забывал слова. Грусти и безысходности вокалу этого парня в тот вечер явно не доставало.

 

Не хватало и сыгранности остальному составу команды. Хотя за нестройным звуком всё же можно было расслышать наличие потенциально сильных мелодий, способных достучаться до сердец зрителей.

Стоит пожелать парням из Eushta удачи и более серьёзного подхода к делу, и тогда музыка группы сможет выполнять главную задачу скримо – выворачивать души склонных к излишней саморефлексии слушателей наизнанку. Потенциал для этого есть.

img_2292

Завершали этот вечер ещё одни гастролёры из Барнаула, Деревья умирают стоя, инструментальный коллектив, существующий уже достаточно давно и высоко оцениваемый знатоками русского построка. Сет Деревьев длился больше часа и развивался по нарастающей. Волнообразный узнаваемый саунд, чередующий медленные, тихие, полуэмбиентные зарисовки с масштабным, достигающим к концу выступления почти апокалипсического накала, шквалом звука, не оставил равнодушным никого из дождавшейся окончания концерта публики.

 

Даже случайно оказавшаяся в баре компания двух парней и двух девушек, бывших, что называется, не в теме, и похоже до этого знакомых с рок-музыкой в лучшем случае по группе Nickelback, сначала недоумённо подшучивала над ловившим грув и мерно качающимся в ритм басистом, всё же благосклонно притихла к концу выступления.

Сознание улетало в космические дали и опускалось в самые тёмные морские глубины. Экспрессивного басиста несколько раз за время сета качали на руках. В один из тихих моментов он просто присел на пол, его примеру последовала и публика возле сцены – запоминающийся момент единения музыканта с аудиторией.

img_2318

Однако к финалу заключительного трека напряжение наросло до предела, и музыканты сорвались на яростный пост-метал/сладж запил, сопровождавшийся мошем в зале. Аплодисменты барнаульцам Деревья умирают стоя не смолкали несколько минут, что достаточно редко для таких субкультурных мероприятий.

Это был настоящий музыкальный катарсис.

20130726

Один комментарий

  1. Колян-заподлян
    Опубликован 4.09.2013 в 21:41 | Прямая ссылка

    если эта статья прикол,то авторам респект)если нет тогда авторы придурки)

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*