EDITORS «The Weight of Your Love» (PIAS/Soyuz, 2013)

Written by . Filed under CD, Архив, Видео, Проверено. Bookmark the Permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.

editors-2013Слова: Александр АРЛЯПОВ. 


К своему четвёртому альбому бирмингемские инди-рокеры Editors (пост-панками их сейчас называть уже как-то и рука не поднимается) шли непросто, достаточно долго (более двух лет) и с потерями (в прошлом году группу из-за творческих разногласий покинул лид-гитарист Крис Уробанович).

Сопротивление ли материала тому виной, общая усталость или что ещё, но альбом, в некотором роде, получился «выстраданным».

Выстраданным, откровенно говоря, из пальца.


И дело тут, кажется, как раз в этих самых метаниях. После двух первых образцово-показательных пост-панковых альбомов  и внезапного синтезаторного звука на третьем, группа, похоже никак не могла определиться, куда двигаться дальше. И, в результате, двинулась сразу во всех направлениях. Попытавшись, к тому же, придать этому своему многовекторному движению масштабный эпический размах.

Саунд группы будто бы решили подстроить под традиции американского скорее инди-рока: в диапазоне от каких-нибудь R.E.M. или баллад в духе альт-кантри (как в «The Phone Book») до барокко-попа а-ля Arcade Fire.

На пронзительном номере «Formaldehyde» вся эта «американа» причудливым образом переплетена с драматичной мелодией и нью-вейверской ритм-секцией. И, что хараткерно, эта «американская готика» нашла отражение даже в снятом Беном Уитли клипе, вовсю эксплуатирующем эстетику вестернов.

Одновременно невозможно отделаться и от примет «большого стиля», присущих многим стадионным группам по эту сторону Атлантики. Многословные, активно реверберирующие гитары, подкреплённые нежными струнными – всё это мы уже слушали и слышали много у кого, от The Verve до, например, Coldplay. А тень, например, U2 и вовсе постоянно маячит в подсознании при прослушивании диска.  Особенно плотно ребята «дали U2» на «A Ton of Love».

Том Смит, при этом, всё так же активно использует возможности своего запоминающегося баритонального тенора, напоминая Дэйва Гэана, который играет разными интонациями, бросаясь от Кёртиса до Боно или, скажем, Майкла Стайпа.  Меньше, однако, стало мрачных ноток с ленивой хрипотцой и больше – тенорового фальцета с надрывом.  Хотя заходы в мрачность всё же случаются: как во вполне пост-панковой медитативной «Two Hearted Spider», выглядящей, словно осколок былого звучания Editors.

По словам Смита, он даже сам не ожидал, что на новом альбоме его потянет на простые, доступные истории с прямолинейными мелодиями. Но тут как тут оказался саундпродюсер Жакуир Кинг, быстро причесавший песни нужными оркестровками. В результате мы и получили этот весьма профессиональный, экспрессивный, плотный, но какой-то, словно не срастающийся во что-то цельное, альбом. Словно экспрессия вся тут просчитана, а драматизм выверен и тщательно отрепетирован.


 

Оставить комментарий

Ваш e-mail никогда не будет опубликован или передан третьим лицам. Обязательные поля отмечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*